2 марта 2010 г.

Зимние каникулы - 1

Последние 4 дня зимы мы провели в соседней провинции, принимающей Олимпийские игры. До Ванкувера, конечно, мы не доехали порядка 700 км, но, как говориться, «были рядом»…
Олимпиада постепенно подошла к концу, да и цель нашего путешествия была иная… Отдых!

Впечатлений и заряда здоровья и бодрости мы получили огромное количество. Так отдохнули, что сложно прийти в себя… Сразу окунулись в текущие дела, но спешим поделиться с вами: основное повествование – я, врезки – Света. Итак, первая часть нашего небольшого совместного рассказа.

Сразу скажу пишется он очень медленно: тема обширная, впечатлений много, разных… Наберитесь терпения…

По ту сторону гор

Предварительно я составил карту маршрута. Вот ссылка в Google Map, (вдруг кому-то пригодится) и вот она в оригинале:

View Larger Map

Мы перевалили через горную гряду, ближайшую к Калгари. И оказались в долине называемой Columbia по имени большого озера, которое находится в ней. Она находится на другой стороне от хребта, который мы видим в Калгари. Дальше я насчитал ещё около 3 горных хребта отделяющих нас от Тихого океана. Но я не географ, могу ошибиться...

Сказать что, места по трассе живописные – ничего не сказать. За каждым новым поворотом открываются новые и новые виды: одна горная гряда сменяется другой; горы, лес, ручьи, речушки и реки, озера, луга, деревни и посёлки… Всё стремительно пролетает по обе стороны дороги. А мы едем дальше и дальше… Жорик дружественно урчит и поедает километр за километром. Средний расход бензина за поездку 12,7 л (с городами и горами). Всего пройдено туда, там и обратно – 710 км, в том числе с грузом по горам 709,6 км. Последняя фраза – дань прошлому… :0)

Дорога туда

Дорога до Банфа по Транс-Канаде скучная и утомительная – всё однообразно и слишком плавно и гладко. Зато потом, когда мы свернули на 93 дорогу, все окупилось сторицей. Съезд с Tранс-Канады и въезд в British Columbia (BC) – отрезок 15-20 км показался до боли знакомым и напомнил разбитую трассу Гомель – Брест в худших её проявлениях… Но этот участок длился не долго, дальше дороги были почти в идеальном состоянии. Меня очень удивили знаки «Неровная дорога», предупреждающие о каждой выбоине или бугре на ровном дорожном полотне… Кстати в BC действуют свои правила дорожного движения. Но мы не сильно заметили разницы.

Круиз-контроль есть смысл применять только на ровных участках, для холмистых дорог совершенно бесполезная штука, а в горах опасная…

Горный серпантин

Я первый раз ездил в горах за рулём и поделюсь своими наблюдениями…

При подъезде к перевалам есть специальные стоянки для грузовиков, где они проверяют тормоза. Позже мы увидели для чего – уклон местами 6-12 градусов, а повороты – 30-40… но местами попадаются и 50-60 и даже около 80 градусов… В некоторых местах даже стояло предупреждение о том, что в этот время года можно ехать только на зимней резине или с цепями на колёсах…

В горах большинство дорог проложены вдоль рек – так удобнее строить. Картина примерно такая с права – обрыв или пропасть, посередине – дорога, слева- гора. Иногда горы горные склоны подходят вплотную к дороге, и дорожные знаки крепятся прямо на них – существенная экономия на столбах!..

Но что меня поразило – на некоторых, на мой взгляд, опасных местах – я привык видеть ограждения опасных участков, если обочина дороги уходит вниз на 3-4 метра. Тут может ничего не быть, даже при обрыве в 10-20 метров...

Ингода весят предупреждения о лавиноопасных участках. В таких местах хочется одеть каску и проехать быстрее… Но подниматься или спускать по горному серпантину безусловно нужно осторожно. Зато, какие красивые виды… Я бы снял очень много. Но был немного занят…

Общее впечатление - Было интересно!

Погода

Ехали мы на 3 ночи, но одежды и спортивного инвентаря мы взяли на неделю, так как не знали, какая погода нас ждёт. Горы все-таки. :0)

Но с погодой нам повезло. В горах погода меняется очень быстро. По дороге нас пугало снегом и дождём, но на месте все оказалось весьма приятно. Яркое солнце и около 0 или небольшой плюс. Да, воздух нам показался чуть влажнее, чем в Калгари…

Вот только санки и коньки не удалось опробовать… Катки растаяли, а по горам можно было только на лыжах… Но, если честно, времени на них все равно бы не хватило…

Долина славится своими горнолыжными курортами и горячими (термальными) источниками. Мы побывали и там и там, буквально утром на лыжи, затем после них в горячий бассейн… Но об этом следующей части.