13 апреля 2010 г.

Networking. Практическое руководство. Часть 1

Уже несколько раз (если быть точным то, 3) слышал про себя, что я - master-netwoker. Это, конечно, звучит громко, но определённых успехов я добился именно через создание сети контактов. Например, нашёл несколько проектов, над которыми сейчас работаю… Но обо всем по порядку.

Сегодня хочу поделиться своим опытом, так как назрела необходимость, многие справедливо задают вопросы. Постараюсь подробно изложить моё видение этого процесса, обобщив его в руководстве. Надеюсь, это громкое слово поможет правильно передать моё «отношение к предмету».




Предисловие к первому изданию :0)

 
Несколько существенных замечаний:







  • В данном руководстве я хочу поделиться своим опытом. Безусловно, не претендую на объективность и беспристрастность:
    • Версия моя и пробная.
    • Если есть пожелания, комментарии – пишите, готов обсудить.
    • Критиковать – критикуйте, но только по теме и конструктивно.
  • Описанные примеры характерны для Калгари (это уникальный город). В других местах, возможно, нужно искать другие подходы.
  • Не люблю слово newcomer, вновь прибывшие мне нравится больше.
  • Я не профессиональный networker, есть и такие (встречал)… Мне просто нравится это – общаться с людьми, делиться мыслями, узнавать новое. Возможно, наложила отпечаток моя профессиональная деятельность, так как это элементарно надо делать. :0)





  • Для тех, кто сомневается или ищет мои корытные мотивы:
    • Цель данного руководства – помощь другим. Ну, нравится мне помогать людям!
    • Единственный корыстный мотив для меня - найти новых думающих интересных мне людей и расширить мой круг знакомств.






    • Я не ставлю целью заработать на этом денег. Но если получиться – не против. Деньги я привык зарабатывать иначе. :0)


Введение в Networking

 
Первое, что слышать вновь прибывшие на семинарах по поиску работы, будет магическое слово Networking. И поражающее воображение соотношение - более 80% вакансий заполняющихся посредством «знакомых», а не традиционным способом. Данное соотношение подтверждающее Закон Парето, больше известный, как «Принцип 20/80». Важнейшие следствия закона Парето гласят:

  • Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество — лишь единичные действия приводят к важным результатам.
  • То, что мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы.
  • Бо́льшая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.
  • То, что мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы.
  • Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать — работает ли Ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.

 

Задумайтесь!



К этим следствия мы ещё вернёмся, чуть позже.

 
Итак, неофициальная статистика говорит, что около 5% вакансий заполняется через публикацию объявлений в интернете. Но если посмотреть на время, которое тратят на рассылку резюме и сопроводительных писем вновь прибывшие, то картина будет прямо противоположная. 95% отведённого для поиска работы времени проводится за компьютером. Конечно, с конкретными цифрами я мог ошибиться – чёткой статистикой на этот счёт не располагаю, есть только эмпирический опрос коллег. Но общая картина выглядит именно так.



Из личного опыта:


Я не говорю, что это неправильно. Данный этап считаю необходимым, но затягивать его не стоит. Первые 2 месяца я 100% времени искал работу через интернет – регистрировался на сайтах, рассылал резюме, писал. Прежде всего, я собрал и «переваривал» информацию. Это очень полезно и в дальнейшем помогло!
 


Для начала, попробую правильно дать определение понятия - Networking. Дословный перевод, найденный мной в словаре:



Networking  


установление (деловых) контактов, налаживание связей
networking opportunities — возможности для налаживания контактов 
perfect time to do some networking — идеальное время для установления деловых контактов  

объединение в сеть; создание сети; подключение к сети 
networking technologies — сетевые технологии



Я буду использовать в рамках данного руководства определения «Связи», «Знакомые», «Контакты» и Networking, как равнозначные.

 
Из личного опыта:


Я не задумывался раньше, а сейчас последил закономерность. Все мои 10 мест работы за более чем 17 лет трудовой деятельности я получил благодаря своим «связям», никогда не используя рекрутинговые агентства или объявления. Может быть, не везло, а может быть, наоборот - много друзей и знакомых…

 

Надо сказать, что данное понятие для нас не ново. Это – «круг знакомых», который каждый из нас создаёт в течение жизни: друзья, одноклассники, сокурсники, знакомые, сослуживцы и т.д. Вот как раз многие компании используют этот круг знакомых, что бы подбирать «подходящих» сотрудников. Причём на первый план выходят не технические навыки и квалификация, а так называемые soft skills: умение общаться, управлять людьми, вести переговоры, решать проблемы (в местном понимании), принимать решения, активно слушать, давать и принимать «обратную связь», работа в команде, лидерство, наставничество и т.д. Подробнее об этом видео - тут. Не буду останавливаться, но подчеркну – контакты очень нужны для поиска работы! Важно, что б кто-то подсказал, помог, направил, порекомендовал и т.д.



Вот только контактов этих у вновь прибывших, как правило, на порядок меньше или нет вовсе. Кот наплакал! И, естественным образом, встаёт вопрос создания собственной сети знакомых. Возникают резонные вопросы: – Как? С чего начать? и т.д.

 
С чего начать?

 
Оказавшись в новом городе всегда сложно находить контакты. Тем более, сложно находить их в другой стране. Про культурные различия я уже писал там же. Кроме них, существует языковой барьер, возникают сложности в ориентации на местности и много других. Например, я хорошо запоминаю лица, а вот с именами бывают серьёзные провалы…

 
Из личного опыта:


Первоначально перспектива заведения знакомств пугала. Элементарно было сложно представить, где и как заводить эти «новые знакомства». Ну не будешь же разговаривать с первым встречным в трамвае или на улице. Да и тратить силы на поиск «нужных» людей на улице мне казалось совершенно не эффективным. Значит надо делать это системно!


В любом деле важно поставить цель и планомерно двигаться к ней. Вот с этого и надо начинать.



Алгоритм действий мне видится следующим:


  1. Целеполагание и позиционирование
  2. Маркетинговые инструменты
  3. Мероприятия по созданию сети контактов
  4. Информационное интервью 
  5. Развитие сети и поддержание контактов



Надо чётко понимать, что создание сети контактов процесс длительный и непрерывный. Поэтому нужно набраться терпения.





Продолжение. Часть 2
 

Оценка
Не забываем оценивать материал. 



Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!



.



13 комментариев:

  1. Ну, вот, как всегда! На самом интересном месте! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Терпение!
    Как там по Карлсону:
    - Спокойствие, только, спокойствие!

    ;0)

    ОтветитьУдалить
  3. Ждём, с нетерпением ждём продолжения!
    ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Я работал всего в 6 компаниях, и при этом каждый раз находил эти вакансии сам, либо через интернет, либо через рекрутинговые агентсва. И хотя у меня всегда было много знакомых, за все эти годы я ни разу не смог устроиться по знакомству. Все предложения от знакомых неизменно заканчивались ничем. Всегда.
    Вот такой личный опыт.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравятся Ваши мысли и Ваш настрой. Такой настрой только у вновь прибывших, в числе которых и я. Анализируя ситуацию, я поняла, что без Net working здесь работу специалисту, да еще у которого карьера n лет за плечами, не найти. Можно так заниматься чем-нибудь для того чтобы просто чем-нибудь заниматься. 2 раза была на Net working у католиков. 1 раз очень понравилось. Второй раз нет. Все одно и тоже. Написали сценарий и гоняют собрания по нему. Я прочитала кучу книг на эту тему. У нас кроме Карнеги ведь ничего не было. Теперь знаю, что мне ответят, все идет по- ниписаному. Интересно все-таки здесь жить. Net working так красиво, а известно в тех наших широтах как обыкновенное кумовство.

    ОтветитьУдалить
  6. Думаю, мысли и настрой не должны меняться, если к вопросу подходить основательно. А иначе, как подходить?

    Net working - отличный термин (в 2 слова)... :0)

    Вот только с кумовством не согласен. Попробую опровергнуть в споследующих 3 частях...

    Проверим?

    ОтветитьУдалить
  7. А чем Калгари уникален в этом плане по отношению к другим городам? :)

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший вопрос. Двумя абзацами не обойдешься. Калгари действительно специфичен. В двух словах, вот несколько черт - климат, Олимпиада-88, предпринимательский дух, нефтегаз, волонтерство, быстрый рост экономики и города...

    Я на эту тему напишу отдельную статью. Вернее уже написал. В скором времени доработаю, отредактирую и опубликую.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Правдиво. Первое слово, которое произносят канадцы при фразе "ищу работу" - "netwoking". Особенно полезно это осознать тем, кто еще не въехал в страну.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за прекрасный сайт . Очень много полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  12. Никогда не думала, что мой стиль жизни можно описать одним словом.

    ОтветитьУдалить