2 июня 2010 г.

Networking. Практическое руководство. Часть 5

Продолжение. Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

 
Особенности Калгари, описанные в предыдущей части, определяют местную специфику создания сети контактов.

Свой опыт участия и анализ мероприятий по созданию сети контактов в Калгари первоначально я изложил на своём «профессиональном блоге» - Networking in Calgary. C написания этой статьи и родилась мысль создать это руководство. Это так - для истории. Здесь приведу переработанный и дополненный перевод этой статьи.







Часть 5. Групповые мероприятия в Калгари – Networking Events

 
    Не спрашивай себя, что люди могут сделать для тебя,
    Спроси, что ты можешь сделать для людей.
        (Эпиграф)

 
Большинство информации о встречах (networking events) можно подчерпнуть в социальных сетях и на специальных сайтах. Рекомендую: www.linkedin.com и www.meetup.com.

 
Специально организованных встреч для создания контактов в Калгари существует огромное множество. Это и профессиональные встречи членов ассоциации, клубы, специальные мероприятия.

 
Для создания сети контактов Вы можете использовать любую возможность:
  • Специальные мероприятия: карьерные ярмарки (примеры), выставки (пример 1 и пример 2) и т.д.,
  • Мероприятия, проводимые организациями помощи иммигрантам (список организаций),
  • Образовательные программы и семинары,
  • Клубы по интересам: фото, танцы, спорт, развлечения, вышивание «крестиком» и т.д.,
  • Программы библиотеки – см. тут.
  • Спортивные мероприятия: марафон, триатлон, футбол, хоккей, лакросс, фристайл, прыжки в мешках, и т.д.,
  • Программы community center (пример),
  • Церковь,
  • прочие.

 
Повторю: ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Пробуйте и ищите…

 

 
Сегодня сделаю обзор профессиональных групповых встреч, которые проходят на регулярной основе в Калгари. В обзор вошли только те встречи и мероприятия, что попали в моё поле зрения, на которых мне удалось побывать.

 
Интернет ресурсы

 
Встречи групп в LinkedIn

 
Я создал мой профиль в LinkedIn уже после приезда в Канаду. Надо было сделать это раньше. Но на тот период не было ни специальных знаний, ни понимания для чего это нужно и как. Надеюсь, данное руководство кому-то поможет избежать моих ошибок.

 
Сейчас в моем профиле около 350 контактов. Но количество не является определяющим. Я не являюсь ярким «коллекционером имён», меня больше интересует «качество» контактов. Качество контактов определяю, как долгосрочные отношения людей с похожими интересами, целями, стилем жизни. Я встретил много интересных людей.

 
Face-to-Face Speed Networking Events

 
Это структурированное, хорошо организованное мероприятие. На мой взгляд, данное мероприятие является максимально эффективным. За 2,5-3 часа вы можете познакомиться с 30-70 людьми. Комфортно - 50 человек, 70 - это уже экстрим.

 
Сама программа встречи поделена на 7-8 раундов. Организаторы делят помещение на несколько секторов, обычно - это столы. В начале встречи выдаётся карточка участника, на которой написан «маршрут движения» по столам. После каждого раунда, участники переходят к другому столу. Карты сделаны так, что с каждым из участников у вас есть шанс встретиться только единожды за одним из столов. Используя комбинаторику, организаторы устраивают встречу каждого с каждым. 

Новый раунд – новый стол, новые люди. За каждым столом обычно от 6 до 10 человек обмениваются короткими презентациями по 90 секунд (лифт тест) и личными профилями (см. Часть 3. Маркетинговые инструменты). Пример профиля и дополнительная информация по работе этой группы: LinkedIn Face-to-Face Speed Networking Group и Qsine web site.

 
На мой взгляд, эта группа отличный вариант для старта. Для сомневающихся в уровне языка - очень хорошая тренировка. За вечер вам нужно будет рассказать о себе 7-8 раз (за каждым столом). Что хорошо тренирует и помогает отточить детали. Если никто «не клюнет», то уж язык «натренируете»… :0)

 
Данное мероприятие даёт хорошую возможность для развития навыков самопрезентации.

 
Я специально встречался с организаторами этого цикла мероприятий. Идея родилась полтора года назад. Первая встреча была проведена в феврале 2009 года, на ней присутствовали 18 человек. Далее популярность группы росла. До недавнего момента встречи проводились раз в месяц. Я регулярно посещал все встречи с ноября по март. Количество участников с каждым разом увеличивалось – максимум был в феврале – 74. Это было уж очень утомительно. Было принято решение встречаться чаще, что бы уменьшить количество участников. Сейчас формат встреч следующий: неделя 1 – понедельник, неделя 2- вторник, неделя 3 – среда, неделя 4 – четверг, пятая неделя – выходной. :) Далее цикл повторяется. Т.о. получается 4 встречи за 5 недель. Выбирайте удобный вам день. Последняя встреча была 1 июня (вторник).

 
Конечно, много зависит от умения себя подать, преподнести. Тут 3 решения: подготовка (маркетинговые инструменты), практика и практика…
Не огорчайтесь, если с первого раза результат будет неутешительный. Я после первого раза был полностью истощён… Было очень много новой информации… провёл 2 часа разбирая визитки, сортирую профайлы, вспоминая людей, находя их в LinkedIn. Было сложно, но это очень хороший опыт. Потом пригодился.

 
Затем, после второго или третьей встречи я стал получать приглашения встретиться. И чем больше я фокусировался на какой-либо теме, тем больше людей хотели со мной дополнительно разговаривать. Отмечу что, по ходу участия я менял фокус своих интересов, шёл от общего к частному…

 
Потом, окрепнув, я стал звонить сам заинтересовавшим меня. Некоторые встречи, которые я назначал, были чисто технические (отработать приёмы общения). Пусть простят меня мои респонденты. Но так они помогли мне, за что я им честно говорил спасибо!

 
Надо сказать, что такой Networking очень утомляет. Нужно всех запомнить, удержать в голове информацию о многих людях. Конечно, вас заинтересуют только несколько человек. Но времени с ними поговорить не будет. В этом случае, делайте записи – так намного легче. А с людьми свяжетесь потом.

 
Не пытайтесь сразу «с места в карьере взять кота за рога». Не волнуйтесь это не страшно. Если сложно говорить первым, скажите что вы первый раз и попросите начать кого-либо другого…

 
Считаю, что Face-to-Face Speed Networking - лучная возможность для начальной подготовки. И лучшим мероприятием по созданию контактов в Калгари. Рекомендую! Да, забыл сказать, участие бесплатное.

 
Linking Calgary Face to Face Networking Event
Есть в LinkedIn ещё одна группа с созвучным названием. Это группа LinkedIn провела около 4 встреч на данный момент. На мой взгляд, группа менее организована и встречи проходят менее эффективно. Правда, я был всего один раз на второй встрече этой группы в марте. Возможно, сейчас они поменяли формат. Во всяком случае, разговор об этом был. Рекомендую изучить состав группы, прежде чем идти на встречу.
Кроме того в LinkedIn Вы можете найти и другие встречи и мероприятия пользуясь пунктом меню - More -> Events.

MeetUp Events
Другой ресурс - www.meetup.com содержит около 20 групп, которые находятся в Калгари и окрестностях. Подробности можете найти тут.
Я был на нескольких встречах The Calgary Entrepreneur & Business Professionals Group, которые называются Calgary Entrepreneurs Monthly Social Night. Это другой опыт неформального общения. Рекомендую пробовать, когда уже будете готовы общаться на любые темы. Это сложно, но здорово. Правда, очень сложно понимать юмор. Не потому, что он какой-то «не такой». Просто говорят быстро и смеются громко… J
Конечно, есть и другие ресурсы, содержащие информацию по Networking Events. Можно их поискать. Мне хватило этих.
Организации
Профессиональные ассоциации
Важным элементом поиска контактов будут профессиональные ассоциации. Свой опыт общения с профессиональными ассоциациями Альберты я описал здесь. Каждая ассоциация проводит семинары, демо-дни, networking events и проч. Подробно останавливаться не буду.
Учебные заведения
Учебные заведения так же могут быть весьма полезны для новых встреч. Но тут информацию достаточно сложно найти. Сложно, но можно! Я были на нескольких семинарах в университете. Очень полезно – рекомендую.

 
Далее, расскажу об мероприятиях общих для всех.
The Business Link Events
The Business Link – некоммерческая организация финансируемая правительством Канады и правительством Альберты. Основная деятельность – оказание информационной поддержки малому и среднему бизнесу. Данная организация проводит целый ряд мероприятий для предпринимателей семинары (большинство бесплатные), Monthly Networking Event и цикл семинаров для предпринимателей. Monthly Networking Event каждый третий четверг месяца с 2 до 4 часов дня. Это мероприятие бесплатное. Не думайте, что туда приходят только начинающие предприниматели. Публика собирается самая разнообразная, но в основном представители малого бизнеса. Хотя там бывают люди и поднаторевшие в бизнесе. Хорошее место попробовать свои силы.
Да, и путь вас не пугает слово бизнес. В некоторых профессиях слова бизнес и работа стоят очень близко. Так что будьте готовы к такому повороту событий. Например, работа в большой компании будет звучать не сотрудник, а контрагент. И компания для своих целей будут вас рассматривать как делового партнёра, оказывающего услуги. Но что-то я отвлёкся.

 
Calgary Chamber of Commerce
Calgary Chamber of Commerce – Торгово-промышленная палата Калгари проводит множество разным мероприятий, список которых можете найти здесь.
Я был на одной встрече 7:15 A.M. Networking Club. Это деловой завтрак (стоит около 10 CAD). Кормят хорошо, приятные люди. Вот только вставать рано. Но в целом встреча интересная и можно найти хорошие контакты.

 
Networking in Calgary - Краткий обзор
Я посетил более 10 различных мероприятий в Калгари за почти полгода. За это время я провёл собственное исследование аудитории и целей участников встреч. Результаты анализа представлены ниже:

Большинство активных участников встреч – Money Hunters / Охотники за деньгами. Они не обижаются (или только делают вид), когда я их так называю. Но по сути мы все охотники за деньгами, только они это не скрывают. :0) На разных встречах их количество разное, но в среднем около 30 %. Это кредитные брокеры, финансовые консультанты, инвесторы, страховые агенты, риелторы и прочие представители финансового сервиса. Многие компании ведут достаточно агрессивную маркетинговую политику. Мне была интересна сфера персональных финансов по профессиональным соображениям. Посетил ряд семинаров, Света восприняла это очень настороженно… :0) Для меня важно было понять схему их работы. Теперь знаю!


Вторая группа активных участников – предприниматели и представители малого и среднего бизнеса (сектор B2B). В эту группу входят фирмы, оказывающие профессиональные услуги: бухгалтерские, маркетинговые, консультационные, IT, HR, дизайн, образование и т.д.
Третья группа – ищущие работу.
Деление на группы весьма условное, но оно даёт возможность представить общую картину.
 
Следующая диаграмма иллюстрирует отраслевую принадлежность участников. 

При формировании диаграммы я объединил в общие группы похожие отрасли:
  • IT – информационные технологии, сервис, программное обеспечение, промышленная автоматизация и проч.,
  • Finance – финансовый сервис, страхование, банковская и инвестиционная деятельность,
  • Education – профессиональные и персональные тренинги, образование
  • Consulting – управленческий консалтинг,
  • Marketing – маркетинг, исследование рынков, реклама,
  • Engineering – все инженеры,
  • HR – специалисты по персоналу и рекрутёры
  • Real Estate – недвижимость
  • PR – печать, фотография, СМИ, общественные связи
  • Other – прочее.
 
Отраслевое деление проведено по заявленным отраслям. Многие участники имеют опыт в разных отраслях (2 и более). В любом случае всегда есть шанс встретить представителя любой отрасли, присутствующей в Калгари.

 
Советы по созданию сети контактов для вновь прибывших
Могу порекомендовать вновь прибывшим использовать ресурсы организаций помощи иммигрантам. Они проводят встречи регулярно. Света участвовала в нескольких, организованных CIWA. Меня не взяли… :0).
Для расширения контактов я рекомендую семинар Тима Хейли по вторникам в 9 утра - Tim Haley Networking Workshop at Centre for Newcomers. Тим нам очень помог в своё время. Света нашла работу именно через его контакты. Не надо регистрироваться – просто прийти и спросить, где приходит этот семинар. Многие вещи, изложенные выше я подчерпнул у Тима. Возможно он сможет помочь и вам.
Удачи!

 
Продолжение Часть 6



9 комментариев:

  1. Как бы по-мягче сказать... Вот! Жутко увлекатнельное чтиво! Главное - полезное. Мыслить начинаешь в определенных направлениях.
    Михаил - так держать, пишите еще!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, ты неугомонный!!!
    Респект и уважуха! :-)))

    А если серьезно, спасибо, Миша, за материал, ОЧЕНЬ познавательно.
    А можно еще раз для блондинок повторить: этот нетворкинг создавался для поиска работы, ведь так? И, знакомлясь с людьми, ты им сообщал, кто ты, что ты умееши и что ищещь? А какой будет смысл в встречах типа "Face-to-Face Speed Networking Events", если там будут встречаться только ищущие работу? Или работодатели тоже посещают такие встречи с целью поиска необходимых кадров?

    ОтветитьУдалить
  3. Anna, в face to face встречаются не только искатели работы, иначе люди быстро потеряли бы интерес к таким мероприятиям, и не было бы такого роста участников (а он есть). Работодателей я пока не встречала. Основная надежда, и так чаще всего получается: кто-то знает кого-то... и пошла цепочка. И вообще, я считаю это обязательным первым пунктом выхода в люди, т.к., как писал Миша, после рассказа о себе 5-8 раз за 2-3 часа очень здорово отрабатывается презентация, и в дальнейшем намного проще.

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, уж эти блондинки... :0)
    Тезисно:
    ВНИМАТЕЛЬНО читаем предыдущие части! Особенно первую и вторую, про цели...
    Если коротко, то цели менялись. Сначала был действительно поиск работы. Так как обычно это пугает людей, я изменил тактику. Но понимание пришло постепенно. На мой взгляд, нужно идти эволюционно… Подробнее о своём опыте поиска работы напишу в 7 и 8 частях. Ждите…
    Ищущие работу полезны друг другу:
    1. ты понимаешь, что не одинок (пусть слабое, но утешение);
    2. обмен информацией;
    3. все идущие работу когда-то её находят, и часто там где есть одна вакансия, есть и другая… тТ.е. шанс есть и смысл есть;
    4. разное… :0)

    На встречах я знакомился с рекрутёрами и с владельцами бизнесов, руководителями… людьми, которые принимаю решения. Надо только искать правильно. О чем я тут и пытаюсь на пальцах изложить… Были люди, которые приходили и говорили, что им нужен такой-то специалист. Так что, все в наших руках… Мы не знаем кто нам повстречается!

    Но, думаю, без блондинок жизнь была бы совсем серой. Во всяком случае моя… Кстати, Света сказала, что эта лучшая статья цикла… :0)

    Она не ещё не видела продолжения… Да и я его сам не видел… :0)
    Возьму паузу. Отдохну. Если есть вопросы – всегда рад!..

    ОтветитьУдалить
  5. Владимир - спасибо!

    Есть мысли, положительный опыт,понимание ситуациии... Вот только времени у меня сейчас практически нет...

    Пишу, но очень медленно...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за дополнительные разъяснения,
    В голове наступило прояснение... :-)

    Светлана, спасибо! Когда блондинка блондинке объясняет, то понимается как-то проще, да и у Михаила, сразу видно, есть богатый опыт объяснений специально для блондинок... :-)

    Вообще, это очень здорово, что есть такая штука - нетворкинг! Люди элементарно облегчают себе жизнь, без лишних заморочек. Нужны новые знакомства - опа! есть специальные клубы!
    У нас это происходит намного сложнее, как-то не идет это дело, хотя попытки были, взять хотя бы E-xecutive.ru. Наверное, дело в менталитете, ведь у нас даже устройство на работу по знакомству совсем не нетворкингом назовут, а обзовут каким-нибудь неприятным словом - блат, кумовство...

    Статья действительно шикарная, да и весь цикл тоже. Обязательно всё перечитаю, да и не раз, особенно если, дай Бог, появятся заветные визы в наших паспортах.

    ОтветитьУдалить
  7. На Бога надейся, и сам - молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Статья отличная, очень интересно. Михаил, спасибо большое, читаю Вас и понимаю, что мне есть и будет над чем поработать. Еще раз спасибо, что не жалея сил и времени делитесь своим опытом!

    ОтветитьУдалить
  9. Как бальзам на уши... Спасибо!
    Я ещё не то могу...

    ОтветитьУдалить