19 июня 2010 г.

Waterton Lakes. День 1.

Путешествие наше длилось три дня, и логично будет, если все расскажем по порядку. Предлагаем вашему вниманию совместный рассказ о первом дне. Света настояла на том, что бы её комментарии были выделены.

Первые впечатления, как правило, самые яркие, и запоминаются надолго. Этот раз не стал исключением…

...
Пятница у нас обоих была «выходной» и мы решили все три дня провести «далеко за городом».

Хоть и собрали все ещё вечером, все равно провозились с упаковкой вещей и последними сборами. Погоду в горах очень сложно предсказать, особенно ночью. Поэтому мы брали одежду на любую погоду. Кроме того, мы собирались на рафтинг, что предполагало ещё один комплект одежды. Машина была забита почти полностью… (Уже подумываю присмотреть багажник на крышу, чтоб в будущем наверняка всё входило).

Выехали почти в графике в 10:10. Немного постояли в пробках в Калгари и вперёд на трассу № 2. Строго на юг. Надо сказать, эта трасса достаточно скучная – ровная и гладкая «до безобразия»… В какой-то момент нужно было что-то записать, так запись в блокноте выглядит, будто сделана, сидя за столом в офисе, но никак не в автомобиле. Иногда попадаются некрутые повороты и небольшие горки. Но в целом – круиз контроль на 107 км\час и смотрим на проплывающие мимо однообразные пейзажи… Помнится, я спросил моего штурмана: - Кто так строит дороги?.. Почему, дорога «районного значения» выглядит, как международная трасса? Где градация?... В ответ «штурман» молчал «сурово» и думал… о чём-то своём, о женском…

Мы первый раз были в южной Альберте… «всё было впервые и вновь». Ландшафт меня удивил – очень ровно. Посмотрев на эту дорогу, я решил, что возвращаться будем по параллельной № 22 – «Cowboy Trail». Забегая вперёд, скажу, что выглядит она иначе.

Не спеша, мы свернули на дорогу № 3 и добрались до городка Pincher Creek. Так как пришло время сделать «перкусон», мы решили посетить сей населённый пункт. Остановив Жорика на центральной улице города, пошли прогуляться. Вот такую оригинальную «табличку» мы увидели перед городской администрацией.

Примечателен этот обычный небольшой американский городок тем, что он является столицей энергии ветра в Канаде. Вокруг города стоит множество ветряков, и на фонарях главной улицы весят на радость жителям напоминания, что в 2004 году город был переведён на экологически чистую энергию. Город мне понравился: чистый, уютный… с характером.

Звучит достаточно странно, для провинции стоящей на нефти и газе. Зачем тут думать об экологии? Ан нет! Местность и пейзажи вокруг Pincher Creek очень напомнили Германию, правда, сами ветряные генераторы были чуть-чуть меньше. А, может быть, просто стояли дальше…

Поразила меня ещё одна деталь. В нашем представлении этот город – «ОЧЕНЬ глухая провинция», которая должна серьёзно отставать во всех отношениях от больших столичных городов. Калгари, конечно, не столица, но все-таки… А тут – энергия ветра… На нескольких домах в мы видели солнечные батареи. Может быть, город такой… И видели бы вы машины, которые в этой глубинке ездят…

…На свете много, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…

Байкеров по дороге мы встретили очень много – сезон начался. Это были первые тёплые дни после затяжных дождей.

Перекусив заботливо припасённым «на дорогу», мы двинулись дальше по трассе № 6, которая вела к границе с Монтаной. До парка оставалось ехать час…

Кстати, меня очень удивляет здешняя привычка мерять расстояние не милями или километрами, а часами и минутами. Например, это 2 часа езды. И пойди, пойми, разбери - это 120 км или 220…

В данном случае, оставалось примерно чуть больше 80 км…

Примерно на середине пути мы увидели первую смотровую площадку и установленный приветственный знак «Добро пожаловать в район озёр Ватертон, где горы встречаются с прериями». На указателе подписаны пики Скалистых гор, видимые с этой точки. Полюбовавшись видами, сделав несколько кадров, мы поехали дальше.

И в районе 2 часов мы были на месте... Мы ехали с многосчисленными остановками, поэтому время в рекорды не попало...

Waterton Lakes National Park

Waterton Lakes National Park – один из горных Национальных парков Канады. Привлекает туристов со всего мира, особенно из Северной Америки. Большая часть каскада озер находится на канадской стороне – в Альберте и немного в Британской Колумбии. Верхнее озеро – в Монтане, США.

Стоимость билетов в Национальные парки Канады на год на семью (фактически на автомобиль) – 136 долларов, разовый визит – 20. С учётом того, что запланированные мероприятия предполагали выезд за пределы парка, и по расчётам въезд-выезд-въезд обошлись бы в 40 долларов, и, зная, что запланированы визиты в другие Национальные Парка Канады, мы решили не мелочиться и сразу купить пропуск на год.

Предварительный обход местности подтвердил, что дикие животные совершенно спокойно чувствуют себя здесь возле людей. Разложив палатку, мы поняли, что попали в окружение к сусликам, которые взяли нас в неплотное кольцо, вытянулись по струнке и дружно свистели, видимо, устроили перекличку. Это заставило ещё отчётливее вспомнить рассказы бывалых о том, как эта мелочь (здесь, они, кстати, размером с хорошую белку, в то время как на предыдущем нашем кэмпграунде были маленькими и худыми) может вас объесть, прояви вы малейшую неосторожность в упаковке продуктов.

Первый день мы удивлялись оленям, баранам и прочей живности… Машины, которые ехали по городу впереди нас, «ползли» с минимальной скоростью, наблюдая за дикой природой. Потом привыкли и даже заскучали по нашему дворовому зайцу.

Waterton представляет собой небольшой курортный поселок на берегу одноименного озера. Хотя, скорее всего, это все-таки деревня: пара улиц, на которых стоят несколько десятков домов (преимущественно отели и магазины). Основную часть занимает площадь под кемпинг – кемграунд. Это «продвинутый!» кемпграунд, есть электричество, вода, туалеты, душевые, кухни… почти все удобства. Из неудобств – в большинстве мест на кемпинге нет места для костра. Огонь разводить можно только в «печке» на кухне или использовать газовые или электрические плиты. Мы взяли место без электричества и пользовались газовым грилем.

Стоянка наша была оборудована на берегу шумной речки, которая находилась у подножья водопада.

Который после проливных дождей с огромной мощью нёс свои воды вниз. Спать, конечно, было сложновато, но ведь это не шум гудящих под окнами грузовиков!

Мы ехали посмотреть одну из главных достопримечательностей Ватертона – красные горы, но…там проводилась реконструкция парковки и некоторое благоустройство площадки. К сожалению, предупреждение о запрете въезда мы увидели, подъехав уже практически к месту планируемого пребывания, а автобус, который курсировал для компенсации закрытого отрезка, помахал нам ручкой, уехав в парк за очередной порцией посетителей. Осознавая, что ждать его час как минимум у нас никакого желания нет, мы развернулись обратно, к ручью потерянной лошади, который присмотрели ещё по дороге туда, и решили пообедать там. Тем более, что в уменьшенном варианте там были представлены и горная река, и красные камни. (см. фото в альбоме.)

Red Rock Canyon / Каньон красных камней (вот его панорама) – находится в стороне от посёлка примерно в 15 км. Мы немного расстроились, что не удалось его посмотреть. Но вокруг и так было много всего удивительного…

Мы развернули «полевую кухню» и быстро приготовили рыбу с грибами.

И съели всё с большим аппетитом. Кстати, баллона (справа от гриля), хватило на 6 «запусков». Этот гриль - хороший, всегда работает на «минимуме».
...

А потом мы возвращались по дороге, постоянно останавливаясь в разных местах, любуясь красотами…

Фестиваль цветов в Waterton начинался 19 июня, но некоторые особенно красивые экземпляры нам удалось запечатлеть и в наш приезд.

Я все не переставала удивляться, в каком замечательном состоянии поддерживают деревянные мосты.

А день был замечательный – не жарко и не холодно!

Горы стояли в шапках облаков. Дорога, как водится, петляла воль реки между горными вершинами…

Bears Hump / Медвежий бугор

Решение подняться на Bears Hump было спонтанным, но появившись, напрочь отказывалось исчезать. Этот бугор – правый уступ горы на снимке, к которому ведет извилистая ступенчатая трасса, практически ни одного более-менее пологого участка, все вверх по ступеням, более или менее обозначенным.

Если быть точным, то подняться на этот выступ я задумал ещё в Калгари. Вот только говорить об этом не стал, зачем раньше времени радовать… Ведь трасса классифицировалась по уровню сложности как средняя…

Мороженого было слишком много… но впереди был трудный подъем, так что нужно было набраться сил. Предстоял путь длиной 1,4 км с перепадом высот 200 м (попробуйте подняться на 65 этаж, кто думает, что это лёгкая трасса).

Высота взята!

Я спросил тебя: - Зачем идёте в горы вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
- Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово! -
Рассмеялась ты и взяла с собой…

Вид на кэмпграунд сверху. Где-то там внизу нас ждал наш маленький оранжевый домик.

Виды с покоренной вершины стоили затраченных на восхождение усилий. Эх, опять забыла: все хочу где-нибудь на вершины спеть «…Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес…»

Подниматься было не очень сложно, были конечно труднопроходимые места… (см. фото в альбоме). Основные сложности были при спуске. Ведь, спускаешься постоянно в полуприсяде… Но все закончилось хорошо. Мне понравилось, а значит мы еще споем! :0)

Затем мы прогулялись к водопаду и озеру…

Солнце ушло за гору и сразу стало холоднее… Но красиво!

И фото на память на закате дня. Первый день «там, где горы встречаются с прериями» подошёл к концу.

По традиции, на память небольшой фотоальбом.

Продолжение cледует: День 2 и День 3 и другие Национальные парки...

Оценка
Не забываем оценивать материал.
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!

1. Согласен, по двойке скучно ехать, но зато быстрее. По Cowboy trail уж очень долго получается. За неделю до вашей поездки мы туда поехали по 22 и попали в зиму со снежным бураном и всеми вытекающими (и выпадающими).
    Впечатления от Waterton не испортило даже то, что там шел затяжной дождик. Мы туда еще раз съездили.

2. И еще кстати к вопросу о размере ветрячков.
    Вот рядом с нашей машинкой:

3. Значит, всё-таки были далеко от них...