7 июня 2010 г.

Испытание на прочность

Почти на все выходные лета у нас есть уже какие-то намётки и планы, большинство из них связано с кемпингом. Отдых на природе, походы в горы, знакомство с флорой и фауной Скалистых гор – это наши планы на лето. Вокруг Калгари множество красивых мест, где мы хотим побывать в этом сезоне. Список уточняется, но на ближайшие 8 недель все расписано буквально по дням… И только погода может внести некоторые коррективы.

Перед началом сезона мы решили осуществить небольшую и недалёкую вылазку на природу. Основной целью было испытать наше оборудование и чуть-чуть себя. Проверить, так сказать. Туристы мы начинающие, а для «бывалых» этот рассказ, может быть, покажется весьма наивным… :0)

Первоначально мы хотели съездить в Кананаскис на Little Elbow. В то место, которое разведали в прошлый раз. Но было насколько причин против. Первое – мы там уже были. Второе – горы, а значит, холодные ночи. Третье – отсутствие мобильной связи (страшно подумать нам, цивилизованным людям). Но связь нужна была, бы встретиться друзьями и на всякий… Четвертое – расстояние. Хоть Кананаскис – это одна из самых близких горных точек к Калгари, мы хотели что-то поближе…

Прогноз погоды не вселял оптимизма, и мы постоянно боролись с искушением остаться дома и сложностью выбора наилучшего места. Для меня определяющими были температура ночью и количество ожидаемых осадков. Чтобы было сухо и тепло… Дождь ожидался везде, и мы выбирали минимум осадков. Плюс в горах сложнее предсказать погоду. Она очень быстро меняется.

На подготовку и сборы ушло несколько дней. Мы купили: палатку, надувной матрас, спальные мешки, переносной гриль на газу, штормовые костюмы и прочие приспособления, облегчающие жизнь в походе. Так как большинство выездов и походов предполагаются не пешими, то вес и объем не были определяющими при выборе оборудования. Вес и объем достался Жорику. :0)

Предварительно был изучен местный подход к походам, ассортимент предлагаемого оборудования и бесценный опыт. :0)

У меня за плечами не одна ночь в лесу и в поле, в палатке и под открытым небом, с костром и без – словом, «богатый опыт походной» жизни и выживания. Отсутствие такого опыта у Светы меня сильно беспокоило и заставляло готовится тщательнее, чем обычно. Плюс ко всему, по прогнозу погоды ожидались грозы.

Выбирая возможный вариант ночёвки мы взяли справочник Alberta 2010 Official Campground Guide и внимательно изучили от корки до корки. Из возможных вариантов мы выбрали Ghost Reservoir Provincial Recreation Area. Подробности можно найти здесь. В некоторых источниках употребляется слово «водохранилище», в некоторых «озеро». Буду преимущественно использовать «озеро», мне так больше нравится (букав меньше)…

Выбранный кемпинг - это небольшой лагерь на берегу озера Ghost для рыбаков и яхтсменов. Рядом яхт клуб и несколько подъездов к воде для спуска яхт и катеров на воду. Водохранилище находится выше Калгари по течению реки Bow. Дорога через Cochrane по трассе 1А (Old Banff Road). От нашего дома 48 км - рукой подать, всего 40 минут езды. Мы впервые ехали в этом направлении. У нас не было точного представления, где мы будем останавливаться. Для этого нам и нужна была связь, чтобы направить друзей в нужном направлении. Решение было таким: понравится – остаёмся, нет – ищем другое место. Так как поездка наша была прежде всего технической, мы не пытались найти самое красивое место. Но эстетическая сторона вопроса таки присутствовала…

Сборы были быстрыми. Хотя количество вещей нас немного поразило – был забит весь багажник, и кое-что пришлось прикрепить сзади.

Погода шептала всем известные: «займи, но выпей»… По дороге нас часто пугал дождь, порой даже ливень… Но добрались мы без приключений.

Добравшись до места, думали ехать дальше – кругом лужи, место выглядело не совсем приятно… Но меня устроило отсутствие ветра у подножия холма. Немного посовещавшись, решили стать лагерем здесь. Дождь закончился выглянуло солнце, и через 30 минут от дождя остались только воспоминания и небольшие лужи.

То там, то тут стали появляться суслики и смешно свистеть…

Сам процесс регистрации в лагере прост до безобразия. На въезде стоит небольшой ящик с формами бланков и конвертами. Заполняешь данные, прикладываешь данные кредитной карты или деньги, и все. Цена аренды одного места на ночь зависит от комфортабельности, ассортимента услуг, размещения, сезона и колеблется от 17 до 35 за ночь. В нашем случае мы заплатили 20 за место и 10 за вязанку дров в 12 поленьев. У нас не было планов готовить на этих дровах, но посидеть ночью у костра было огромное желание….

Палатку мы собирали прошлый раз, поэтому в этот раз поставили её в 2 раза быстрее. Когда ставили палатку – как на заказ – пошёл… нет не дождь - град. Было весело… :0) Дождь был не долгий, но сильный, ничего нигде не потекло. В палатку положили двойной надувной матрас. Дальше – спальные мешки.

На мой взгляд, палатка великовата для нас. Но мы её взяли «на вырост»… К тому же случай, когда к нам могут присоединится друзья и родственники, мы совсем не исключаем…

Прошлый раз мы купили в Costco гриль. Я думал, что собрать его дело 3-х минут и так и поехали, не распаковывая его. При сборке на месте обнаружилось, что у него отсутствуют несколько деталей… В общем, расстроился я тогда… Вернул я его через неделю…

Купили другой, лучше. Лично проверил комплектность и испытал на балконе перед выездом 2 раза…Все отлично!

Дальше мы прошлись с фотоаппаратом по окрестностям (см. фотоотчёт).

Посидели на берегу, побросали в озеро камни… Света сказала, что она видела радугу от брызг. Чтобы запечатлеть этот момент на память, мне пришлось перешвырять в озеро несколько десятков камней… :0)

А вечером к нам «в гости» приехали Максим и Катя с рыбалки. Привезли свежей рыбы. Такое впечатление, что форель меньше локтя не водится. Вернее водится, но не клюёт. Мы запекли 4 вкуснейшие рыбины, (больше не вошло на гриль), съели с большим удовольствием… И проговорили часов до 2 ночи… Потом Максим и Катя уехали домой, а нас ещё часов до 3 развлекали соседи. Рядом гуляла молодёжь – песни, фейерверк, танцы, смех… В общем, всё очень похоже, за исключением пьяных выходок и традиционной драки… :0)

Ночью было прохладно, но мы не замёрзли. Ещё один тест пройден!

А утром приехали ребята (другая команда)… Развели костёр, сделали шашлыки. Одним словом, сплошное объедение… Еле справились со всем провиантом… Но по дороге домой, на обратном пути мы заехали в Кокрейн – поесть мороженого. Праздник живота! Надо сказать, желудки были против, но глаза и мозг говорили твердое "надо"... :0)

Было здорово! Спасибо всем принявшим участие!

За компанию – 5+… Отлично отдохнули….

Если говорить о главной цели нашей вылазки, я оцениваю результат на твёрдую 4. Есть технические моменты, которые надо исправить. Мы получили список неисправностей и проблемных мест, которые устраним к следующему разу. А он - следующий раз… в эту пятницу. Теперь поедем подальше и на подольше…

Так, что до новых встреч!

1. Спасибо за интересное "окунание" в прекрасный природный мир Канады.
    Очень понравился рассказ и фото отчёт.
    Ждём продолжения в новых историях.
    P.S. единственно не понял, на велосипедах удалось прокатиться?

2. Нет, велосипеды выполняли роль декораций. По совокупности причнин: сыро, некогда и "я поломал насос". После зимы колеса спустили. Я думал накачать их на выезде - насос не прошел испытаний... Поэтому только 4...