Продолжение. Начало Часть 1
Часть 2. Цели и позиционирование
Итак, моё определение, которое так и не вошло в предыдущую часть (все-таки первое издание):
Networking - это деятельность по созданию, поддержанию и развитию сети персональных и деловых контактов.
Ключевым элементом во взаимоотношениях людей является доверие. Для того, чтобы люди доверяли вам нужно, чтоб они узнали вас, поверили вам. Поэтому надо быть готовым рассказать о себе. Идеально – рассказать то, что хотят услышать. А для этого нужно готовиться. Вернёмся к предложенному алгоритму действий:
1. Целеполагание и позиционирование
Казалось бы, цель ясна - найти работу. Но не все так очевидно! Вроде бы простой вопрос. Но цели могут действительно быть разными. Лозунг «найти работу» - не является целью. Она не конкретна, не измерима! Цели должны по возможности отвечать SMART критериям.
Необходимо чётко представить работу, которую вы ищите - КАКУЮ ИМЕННО И ГДЕ?.. То есть, понимать КАКАЯ должна быть КОМПАНИЯ и знать КАКАЯ должна быть ДОЛЖНОСТЬ.
Звучит фантастически, но нужно сфокусироваться представить, убедить себя, поверить себе. Если вы не поверите в себя, как вы убедите других в своих способностях.
Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!
- Чародеи, 1982
Наши мысли материализуются. На мой взгляд, за счёт того что, думая о чем-то или чего-то сильно желая, мы начинаем "примерять" это на себя, вести себя иначе, чувствовать по-другому - готовим себя изнутри, становимся другими, соответствуем нашему представлению о себе. Более того, это видят люди со стороны. Для себя я объясняю материализацию мыслей именно так.
Много зависит от ощущений. Вам должно быть комфортно в этом образе. Возможно, networking не для вас. Как и многое в мире он не для всех. Кто-то более успешен, кто-то менее. Но чтобы узнать это вы должны попробовать. Поиск работы очень удобное время для расширения круга контактов. У вас много времени, которое можно тратить с максимальной пользой. Вы можете изучать текущую ситуацию в сфере ваших интересов, расширяя круг контактов и максимально приближать время, когда на это все у вас не будет времени. То есть, работу от рассвета до заката… Шучу!
Из личного опыта:
Я использовал первоначально Networking, что бы оглядеться вокруг, посмотреть, что происходит в городе, в отрасли, познакомиться с людьми. А потом втянулся… :0)
Самоидентификация. Второй, а может быть главный вопрос - кто я? Будьте готовы отвечать на него. Он будет обязательно задан. Причём сразу в лоб: – Ты кто? Чем занимаешься?
Для вновь прибывших этот вопрос становится основным при поиске работы. И если он в обычных условиях соответствует определению «кризиса среднего возраста». То в этой ситуации его обостряют сложности иммиграции и интеграции в новое общество. Тем более, что статистика говорит, что средний возраст иммигрантов – 34 для мужчин и 30 для женщин. Ну, очень близко к кризисному периоду, особенно для мужчин. Так что наложится одно на другое – как надо. Вернее, как совсем не надо…
Из личного опыта:
Не скажу, что все было гладко. У меня на самоидентификацию ушло около 4 месяцев. Прежде всего, нужно было разобраться в ситуации и в себе. Возможностей уйма, энергии масса, могу многое или почти всё… но… Кто я? Чего я хочу?
Ведь, вопрос не кто я вообще, а кто я здесь конкретно. Вернее, кем я хочу быть здесь. Нужно найти своё место под канадским солнцем. Мы привыкли считать себя универсалами – мол, я все могу и теоретически много знаю. Для канадца такой ответ значит (читаем по буквам) - ты ничего не знаешь и ничего можешь. Нужна конкретика! И не просто конкретика, а канадская… снова шутка!
Чрезвычайно важно сфокусироваться. Если сложно сразу определить единственное направление – наметьте 2 или, в крайнем случае, 3 конкретных определения самоидентификации.
Впрочем, возможно многим этот вопрос покажется простым, но мой опыт общения с иммигрантами говорит об обратном.
О целях
Ещё один момент, который требует рассмотреть при определении целей – это то, чем вы можете помочь людям. Ведь отношения между людьми - улица с двухсторонним движением.
Подумайте, чем вы можете помочь им, и чем они могут помочь вам.
- Помогая другим, помогаешь себе.
Sheldon, networker
Все достаточно просто. Если вы помогли кому-то, у него возникает ответное желание помочь вам. Это нормальная человеческая реакция. Помните, когда будете формулировать цели.
Давайте посмотрим, чем вы можете помочь. Прежде всего, у вас есть информация, опыт и навыки. Ваши профессиональные знания могут быть кому-то нужны. Ваши контакты профессиональные и личные могут быть кому-то полезны. Информация, которой вы владеете, может кого-то заинтересовать.
Из личного опыта:
Я обычно предлагаю свои услуги при поиску информации на русском языке. Ведь я немного владею им… или переводу с русского, бизнес-контакты и профессиональные контакты за океаном и т.д.
Вы не так уж плохи, если смогли добраться до Калгари. (Эта мысль особенно греет меня). Но вам нужно показать и рассказать насколько вы хороши, и в этом вам поможет киножуреал хочу все знать networking.
Формулируя то, чем люди могут помочь вам, будьте максимально специфичны и конкретны. Помогите им помочь вам. Упростите их задачу.
Кроме того, некоторые отрасли, например пресловутый нефтегаз, являются закрытыми. И networking является одни из средств проникновения. Как говорят, он более эффективен, нежели холодные звонки.
Пример:
Приведу пример одной производственной компании. Они полностью отказались от каких-либо других средств продвижения своих услуг, сосредоточившись исключительно на создании сети контактов. Они стали спонсорами одного из мероприятий в Калгари, о котором я расскажу ниже.
Кроме поиска работы я вижу следующие варианты целей:
- Поиск партнёров по бизнесу
- Поиск новых бизнес идей
- Поиск людей со схожими интересами
Из личного опыта:
Я бы не замыкался только на поиске работы. Попробуйте посмотреть на вопрос шире. Кроме работы в жизни много важных вещей. Может быть, стоит начать с них, а работа найдётся параллельно, как это случилось со мной. Но об этом расскажу отдельно. Обещаю.
И в заключении, при всех преимуществах, не нужно переоценивать Networking. Это только один из возможных инструментов. А эффективность его полностью зависит от Вас.
Успехов!
Продолжение Часть 3.
Оценка
Не забываем оценивать материал.
Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!
.
Большое спасибо, с нетерпением ждем продолжение.
ОтветитьУдалитьС продолжением возникли осложнения. Недостаток времени не позволяет написать качественную статью. Так что наберитесь терпения.
ОтветитьУдалитьСпасибо. очень поучительно.
ОтветитьУдалитьС удовольствием, перечитывая вашу статью, ловлю себя на мысли, что вот на эту строчку не обратила внимание, а она важная (для меня точно) и надо ее хорошенько обдумать. Спасибо, Михаил!
ОтветитьУдалитьВсегда рад!
УдалитьЕсли надоест б/у, можете смело рассчитывать на место профессионального рекрутера. Если прочитают статьи, наймут вне конкурса.
ОтветитьУдалитьТак уже надоел... :)
УдалитьИ опыт в HR у меня есть...
ВОт только на кого я это все оставлю? :)
Боже, статья как будто про меня, почти три месяца как переехал в Канаду, 34 года, кризис самоидентификации, ищу работу, результатов нет, ещё и этот коронавирус кризис в нагрузку.
ОтветитьУдалитьСпасибо Михаил за невероятно полезную и интересную статью!