А отметить день рождения мы решили оригинально! А как иначе!
Мы, предварительно подготовившись, направились в местное реджистри, что бы сдать на водительские права (7 class). А говоря по-русски, сегодня мы решили сдать теорию...
Придя в реджистри (это частная контора, не удивляйтесь!), мы, заплатив за тест 35 CAD, сразу были посажены за компьютер для его сдачи... Надо заметить, что готовились мы не очень основательно - рассматривали только основные отличия от белорусских правил и сдавали тест on-line. Я прочитал книгу по правилам от начала до конца только один раз...
Если учесть, что я год назад получал белорусские права - то теория тут - ни о чем!.. Правила больше направлены на обеспечение безопасности движения - основное правило - можно ехать, если это безопасно!.. И это правильно!.. Никто не зазубривает глупые формулировки!.. книга по правилам напоминает комиксы. Для каждой ситуации - обязательно картинка!.. Очень удобно, если вдруг не понял текст - сразу видно визуально на картинке... Я в восторге - есть с чем сравнить, вернее, сравнивать не с чем... Впечатление от прочитанного - самые приятные... Но напряг один момент - дорожные знаки. Мы привыкли к тому, что знаки пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, т.е. имеют собственный индекс и описание. Тут описаны только группы знаков - запрещающие, разрешающие, предупредительные и т.д., а так же основные знаки этих групп... С одной стороны, учить все знаки наизусть и сдавать по ним отдельный зачет не надо!.. Но с другой, узнать значение конкретного знака, без привычки и на чужом языке бывает сложнова-то... Особенно если варианты близкие по смыслу... Засада одним словом... На мой взгляд основная!
Что касается правил - основное отличие - увидел пешехода - стой пока он не скроется из вида!.. Пешеход всегда прав (за некоторыми исключениями). Причем если ты выйдешь из машины - ты тоже пешеход... Что приятно! :)... Второе и несомненно веское отличие - при въезде на highway надо ускоряться, а не уступать всем дорогу!.. Дальше, некоторые мелкие - например, можно поворачивать направо на красный свет, если нет помех... Проезд на мигающий красный сигнал светофора, система штрафов и т.д.
Мы, предварительно подготовившись, направились в местное реджистри, что бы сдать на водительские права (7 class). А говоря по-русски, сегодня мы решили сдать теорию...
Придя в реджистри (это частная контора, не удивляйтесь!), мы, заплатив за тест 35 CAD, сразу были посажены за компьютер для его сдачи... Надо заметить, что готовились мы не очень основательно - рассматривали только основные отличия от белорусских правил и сдавали тест on-line. Я прочитал книгу по правилам от начала до конца только один раз...
Если учесть, что я год назад получал белорусские права - то теория тут - ни о чем!.. Правила больше направлены на обеспечение безопасности движения - основное правило - можно ехать, если это безопасно!.. И это правильно!.. Никто не зазубривает глупые формулировки!.. книга по правилам напоминает комиксы. Для каждой ситуации - обязательно картинка!.. Очень удобно, если вдруг не понял текст - сразу видно визуально на картинке... Я в восторге - есть с чем сравнить, вернее, сравнивать не с чем... Впечатление от прочитанного - самые приятные... Но напряг один момент - дорожные знаки. Мы привыкли к тому, что знаки пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, т.е. имеют собственный индекс и описание. Тут описаны только группы знаков - запрещающие, разрешающие, предупредительные и т.д., а так же основные знаки этих групп... С одной стороны, учить все знаки наизусть и сдавать по ним отдельный зачет не надо!.. Но с другой, узнать значение конкретного знака, без привычки и на чужом языке бывает сложнова-то... Особенно если варианты близкие по смыслу... Засада одним словом... На мой взгляд основная!
Что касается правил - основное отличие - увидел пешехода - стой пока он не скроется из вида!.. Пешеход всегда прав (за некоторыми исключениями). Причем если ты выйдешь из машины - ты тоже пешеход... Что приятно! :)... Второе и несомненно веское отличие - при въезде на highway надо ускоряться, а не уступать всем дорогу!.. Дальше, некоторые мелкие - например, можно поворачивать направо на красный свет, если нет помех... Проезд на мигающий красный сигнал светофора, система штрафов и т.д.
Надо сказать, что белорусские правила направлены на регулирование движения. Например, водителю обязательно надо знать разницу между разделительной полосой и разделительной зоной, градус люфта руля у автобуса, высоту протектора шин грузового автомобиля и прочую…
Тут в правилах половина книги посвящена тому как безопасно управлять этим опасным объектом: как парковаться на склоне, ездить по снегу, вести себя в экстренных ситуациях, выезжать из заноса, ездить по глубокому снегу, безопасно объезжать грузовики с бревнами и тракторы…
Зная не понаслышке, как осторожно и как серьезно надо сдавать теорию, мы чуть-чуть трепетали перед сдачей… Я чуть меньше, Света, как водится, чуть больше…
В реджистри для сдачи теории отведен закуток – в котором стоят три компьютера. Причем это не отдельная комната, а именно – закуток… Я попросил разрешения взять с собой словарь (на всякий случай – вопросы есть разные)… Если проверили на наличие лишних предметов и позволили мне взять его собой… Не пригодился!..
Тест стоял из 30 вопросов, на 25 из которых надо дать правильные ответы. МЫ НАПРЯГЛИСЬ!.. Первый вопрос (тестовый так было написано) поверг меня в ужас!.. Я читаю – test question – тестовый вопрос… Сколько будет 2+2 и 4 варианта ответа. На все вопросы давалось именно 4 варианта. Были вопросы на сообразительность, на логику, на занание правил, на здравый смысл (то чего в правилах нет)…
Вопрос 2+2 меня порадовал – я вспомнил старый бухгалтерский анекдот, когда при приеме на работу директор тестировал математика, экономиста и бухгалтера…(ребята только без обид!). Спрашивает у первого – сколько будет 2х2 – тот отвечает: - 4. - Спасибо! Следующий…Экономист ответил уклончиво: - около 4…Бухгалтер, предварительно задернув шторы и прикрыв плотнее дверь, спросил – А сколько надо?...
Варианты были: 2,3,4,5 – и я засомневался… Не ужели тест действительно такой?.. Оказалось это только пример того, как надо отвечать на вопрос…
Да, вопросы можно было пропускать. И я пропустил пару – слишком сложно сформулированных. Так как имел опыт сдачи белорусского экзамена по теории, который имеет ограничения по времени – 30 минут...И нужно отвечать сначала на простые вопросы, а затем уж на все остальные… Здесь ограничений по времени нет!.. Сиди и думай!.. Сколько хочешь!...
Каково же было удивление, когда после 25-го правильного ответа появилась надпись – тест сдан… Те вопросы, которые я оставил на потом, так мне и не попали… Удивился!..
Света сделала все чуть быстрее и тоже с отличным результатом! Чем не подарок на день рождения?!.. Причем, ее очень удивило, то что никто не проверял, как она сдала… Ее прсто спросили: – Сдала?.. Она ответила: - Сдала!.. И все – начали оформление… Тут принято всем верить на слово (не только джентельменам)… Света до сих пор в шоке от этого!...
Затем мы прошли тест на зрение, сфотографировались, заплатили по 65 CAD за права, сдали свои белорусские права на подтверждение стажа и довольные ретировались… Всего в реджистри мы провели около часа…Нам выдали временные удостоверения 7 класса. А постоянные обещали прислать по почте в течении 2-х недель. Обещали - значит пришлют - тут принято верить людям! :)
Радости нашей не было предела!
Теперь у нас есть права! Здесь это основной документ. Теперь мы можем квалифицироваться не только как переходы... Но и как водители...Правда, с серьезными ограничениями. Но это тема отдельной статьи...
А пока мы празднуем! Причем все праздники сразу!..
Погода располагает! А на эту неделю ожидается 25-29 градусов.. Мы будем наслаждаться!
И вы не теряйте времени!.
Как говорил Павлик Морозов: - В жизни всегда есть место подвигу!...
Поздравляю! Свету поздравляю в квадрате! :)
ОтветитьУдалитьА водительский стаж подтверждают от даты выдачи прав с родины? А если на родине права получил но не ездил?
Поздравляю! В среду бухгалтерский учет?
ОтветитьУдалитьЕсть дата получения прав - с нее идет стаж. Тут и в голову не придет - не ездить... А как иначе перемещаться. Для страховки стаж - первое дело...
ОтветитьУдалитьДа, завтра экзамент. Готовлюсь.
ребят, а вы свои белоруские права переводили или так прокатило? а то у меня тож белорусские, сказали надо переводить(
ОтветитьУдалитьДа переводили, теперь ждем ответа на подтверждение стажа...
ОтветитьУдалитьПоздравления вам обоим и Светлане в отдельности! Молодцы, ребята!!!
ОтветитьУдалить