17 октября 2009 г.

Olympic Plaza, Calgary

Вчера выдалось у меня свободная минута и я прогулялся по центру Калгари. Погода была не совсем для прогулок, но у меня был часовой интервал между встречами и надо было его чем-то занять и провести с пользой.
Немного о самом градоустройстве. Город поделен на 4 квадранта по сторонам света: NE- северо-восток, SE – юго-восток, SW – юго-запад, NW – северо-запад. Улицы в городе преимущественно пересекаются под прямы углом и идут с севера на юг – они именуются улицы (street) и с востока на запад – авеню (avenue). И нумеруются от центра. То есть от центральной улицы в обе стороны уходят street по номерам. То есть, номер улицы – удаление в кварталах от центральной улицы. Та же история с avenueномер авеню – количество кварталов удаления от центра. Достаточно просто, ели вникнуть в логику. Но есть и улицы и авеню имеющие не нумерацию, а собственные названия. Тогда, соответствующий номер заменяется собственным именем.
Теперь об адресах. Номера зданий – проставляются исходя из номера квартала, в котором они находятся, и далее присваивается номер дома в квартале. Но не по порядку, а по мне пока не известному принципу… Однажды в Джексоне (США) мне рассказывали, что номера домов проставлялись в шагах от почты. Не проверял, может быть слухи, источник был не надежный… Так ли это тут – я пока не уточнял. Но выясню обязательно!

Поясню на примере:, адрес 222 8 Ave SE, Calgary – читать надо с конца. Тут так принято!.. Город – Калгари, квадрант – SE – северо-восток, 8 авеню, 2 улица, 22 дом. Т.о. номер дома содержит номер ближайшей улицы. Это удобно. Но нужна определенная тренировка и практика. Аналогично, если в адресе указана улица – значит номер авеню будет в номере дома. Таким образом, в каждом адресе указан ближайший перекресток. Поиск адреса по городу следующий – квадрант, перекресток, дом.
Но это все справедливо, для нумерованных улиц и авеню. С именами собственными сложнее. Например, в нашем районе почти все улицы имеют собственные имена. Но и тут есть определенная логика – все улицы одного микрорайона (community) начинаются одинаково (3-4 буквы совпадают). Например, район Varsity: улицы Varsity Dr., Varsity Rd., Varsity Green, Varsity Close, Varsity Crescent и т.д. Кроме того, очень подробная карта есть на maps.google.ca, причем с недавних пор интерактивная «живая карта». Хотя не для всего города пока, но зато, можно представить, как выглядят дома.
Движение в Даунтауне преимущественно одностороннее – один квартал едет на север, другой на юг… или один на запад, другой на восток. Исключения: 7 avenue S – движение только трамвая, 8 avenue S – пешеходная улица…
Вот как раз там я и прогулялся… В это время в город пришла весна. Погода стала заметно меняться в лучшую сторону. Стало тепло – появилось солнце. Но снег еще лежал местами…

Для начала я расчехлил фотоаппарат и заснял Calgary Tower. Мы планируем в один из погожих дней почтить ее своим присутствием, и тогда я подробно расскажу о ней. А пока – любуйтесь фото...
Дальше я постепенно добрел до еще одного места, о котором и хочу сегодня рассказать. Это городской парк – Olympic Plaza. Как уже понял из названия пытливый читатель, он был построен к XV Олимпийским Играм 1988 года.
Адрес, который я привел выше, это адрес этого парка.
В нашем понимании, на парк это мало походит. У нас это бы назвали сквер. Но не в этом суть. Это сооружение используется в разных целях – тут проводят концерты, фестивали, шоу, спортивные и праздничные мероприятия... Например, в 2004 году когда Calgary Flames, выиграли Кубок Стенли, около 30 тыс. человек устроили праздник и чествовали героев именно тут…
Зимой на месте водоема – заливают открытый каток. В общем, много функциональное место и очень уютное.
Вроде центр города – но густые ели закрывают Вас от городского шума и суеты…
Я посмотрел на под ноги – тротуарная плитка вся в именах тех, на чьи пожертвования строились этот и другие Олимпийские объекты…
Olympic Plaza - на этом месте проходило награждение Олимпийских чемпионов, основанное назначение этого комплекса было именно для этого.
По периметру сооружения прикреплены медные таблички и именами Чемпионов-1988 года…

Я подошел к одной из них – на ней были имена Чемпионов по лыжным видам… На разных дистанциях за СССР (тогда еще) бежали и побеждали: Раиса Сметанина (человек-легенда), М. Девятьяров чемпион в гонке на 15 км, А. Прокуроров - на 30 км, В. Венцене - на 10 км, Г.Тихонова - на 20 км и в эстафете 4 x 7,5 км вместе с С. Нагейкиной, Н. Гаврылюк и А. Резцовой. Наша история!..
Я подошел к следующей и неимоверная гордость обуяла меня… Передо мной была доска с именами Чемпионов Олимпийских игр по хоккею. Первые – наши, вторые – финны, третьи – шведы. Подробнее
А какие имена – сплошные звезды: Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов, Илья Бякин, Алексей Гусаров, Игорь Стельнов, Сергей Стариков, Игорь Кравчук, Владимир Крутов, Игорь Ларионов, Сергей Макаров, Валерий Каменский, Андрей Хомутов, Анатолий Семенов, Александр Могильный, Вячеслав Быков, Сергей Яшин…
Я стоял, читал и вспоминал… а ласковое солнце грело меня. Было приятно, и немного грустно…
В Калгари на Олимпийских играх сборной Канады 22 года назад не досталось места на пьедестале. Сборная Канады заняла 4 место. В Канаде, где хоккей это не просто спорт номер один, тут хоккей - это религия. Например, недавно из Calgary Flames, уходил Тео Флери (Theoren Fleury) – отдельная пресс-конференция… И разговоров на 2 недели… До сих пор по телевизору и радио обсуждения… И дома канадцы не выиграли!.. В следующем году они очень надеются на реванш…
Да, и на прошлом чемпионате мира тут же в Канаде Россия выиграла у Канады 5:4!.. В этом году на чемпионате мира Россия опять в финале обыграла Канаду…
Так что в Ванкувере в феврале будет очень жарко - настоящая «заруба»…
Не спрашивайте меня за кого я буду болеть! Я с собой привез и флаг, и майку, и кепку… Так что жду февраля, что б поболеть за наших!...
Вперед - Россия!



2 комментария:

  1. Замечательные фотографии. Спасибо за интересную информацию о нумерации улиц.
    Почему часть фотографий в сепии и чёрно-белые?
    Смотрятся эти фотки кстати здорово.

    ОтветитьУдалить
  2. Так ведь за красоту и боремся...

    Кстати, такая нумерация очень типична для северо-американских городов, во всяком случае для их центра...

    ОтветитьУдалить