3 сентября 2009 г.

Первые впечатления


Первые дни
Прошла неделя – которая была наверное самая напряженная, насыщенная и полная впечатлений.
День первый.
Сейчас не верится, что мы успели почти все за один день! Причем не особо напрягаясь.
Нас подняло рано в 6 утра. Что очень удивительно, после такого перелета…
Позвтракав, мы отправились в город (в даун-таун), что б оформить все необходимое. Изучением карт местности я занялся примерно за месяц до прилета. И поэтому в городе уже мог ориентироваться. Заранее я подготовил в гугле карту первого дня по которой мы двигались, возможно она будет полезной для последователей – смотрите тут.
Мы без труда добрались на С-Train до Olimpic Plaza и нашли Harry Hays Building, там где они и значился на всех картах – на 4-й авеню… :) Пройти мимо этого здания, действительно, нельзя!..

Мы были в понедельник в начале дня в Calgary Centre Service Canada Centre – людей в 10 часов практически не было и нас сразу пригласил офицер, что б оформить нам SINSocial Insurance Number. Это заняло около получаса. При оформлении SIN мое имя осталось неизменным – такого синонима у имени Michael не было в списке возможных изменений. Так что я официально я Mikhail. Хотя этот набор букв недоступен для произношения с первого раза для среднестатистического канадца… :)
Я это проверял уже несколько десятков раз! Не могут выговорить – запинаются… Меня сразу предупредили, что с этим будут сложности. Таки они есть!..
Дальше мы пошли в Registry, написали заявления на медицинскую страховку. Это заняло не больше получаса. Основное время мы потратили на поиски агентства в указанном здании. :)
Затем отыскали, предварительно выбранный банк и открыли в нет необходимые счета. Скорость с которой они были открыты привела Свету в восторг… Но надо сказать, что курс обмена USD на CAD был более чем недружественный. Но эту проблему успешно решают здешние обменники - Currency Exchange Offices. Надо только правильно задавать вопрос: какой будет курс если меняем такую-то сумму… Если сумма интересная курс – будет соответствующий. :) Много, конечно, мы не выиграли, но разница в курсах составляет до 3% (в зависимости от суммы). Пустячок, согласитесь, а звенит в кармане!... Тем боле, что делов-то перейти улицу 2 раза…
Еще нам друзья говорили, что нужно поторговаться с кассиром в банке по поводу курса… Но мы еще совсем свежие клиенты, с одной стороны, с другой, еще не совсем поднаторели в таких переговорных поединках. Хотя попытки договорится мы делали. Пока без успешные. Но я верю, что только пока и количество обязательно перерастет в качество и я узнаю, эти заветные, волшебные слова… :)
Так выглядит линия С-Train - не совсем понятно трамвай или метро - два в одном в общем...
Затем мы зашли в Calgary Transit (здешний транспорт так называется) пополнить запас карт маршрутов городского транспорта и билетов. В 16 часов нас уже ждал лендлорд для оформления документов. Все это заняло еще около часа…
Вечером мы еще прогулялись до ближайших магазинов… Не знаю откуда силы – говорят тут воздух такой!.. :) Да, и по своей привычке я много ходил пешком. Изучаю город ногами. Конечно, устали! Дойдя до кровати – проваливаешься. Не засыпаешь, а теряешь сознание… :) Этот эффект наблюдался около 3-х дней… Совет последователям – запаситесь сил и терпением перед дорогой...
Небоскребы присутствуют в Даун Тауне...
День второй.
Подъем опять был ранний… Jet lag – будь он не ладен!.. В этот день мы снова пошли в банк и обналичили наши Travel Cheques, которые оставили, что б не таскать в депозитарном хранилище банка… В первый день мы физически не смогли бы их все подписать. У нас было много чеков мелкого номинала, и чувствовалась усталость…
И тут началась кутерьма с шопингом… Надо сказать, что я это дело не очень, что бы люблю. Для меня все магазины слились в один большой и сплошной ряд, в котором было все. Я абсолютно не понимаю, как можно запомнить, что в каком магазине сколько стоит… А у Светы как будто дополнительная область памяти под это выделена… Аплодировал стоя! Я честно пытался несколько раз!.. Бесполезно!.. Либо помню что, либо, где, а вот сколько? Может быть старческий склероз? :)
Шопинг тут специфический, этот вопрос думаю она как специалист осветит отдельно…
Рядом с нашим домом несколько торговых центров в пешеходной досягаемости 10-15 минут. Конечно, мы изучали окрестные молы.
В середине для позвонили из аэропорта и сообщили, что груз пришел. Нужно было забрать документы – провести таможенную очистку. Мы поехали в аэропорт, по дороге зарулили в Costco, там оформили membership (членство – если так Вам удобнее)… :) Попутно прикупили всяких нужных товаров. Обустраивать наш быт начали с первого же дня. И продолжаем до сих пор… :)
Прежде всего при покупках мы руководствовались, тем, что нет ничего более постоянного, чем что-то временное. Поэтому старались покупать вещи хорошего качества, понимая, что пользоваться ими нужно будет не год-два, а раза в два-три больше. Т.е. брали немного на перспективу. Так же помнили, про сформированный бюджет и старались строго его придерживаться.
Конечно, будет вопрос о сумме, которую мы потратили. Естественно, у меня как у бухгалтера со стажем посчитан каждый цент (ну, или почти каждый…) Но учитывая строгие этические нормы профессии и текущие обязательства перед моим клиентом (мне ж потом надо с женой как-то общаться :) раскрою только следующую согласованную информацию: за 9 дней августа мы потратили на мебель – 1500, депозит и рента жилья – 880, велосипеды и инструмент – 720, бытовая техника и домашняя утварь – 440, еда и напитки – 330, прочее – 230. В целом, пока мы больше изучали рынок, цены, предложения и т.д. Прекрасно понимая, что потратить деньги тут особой проблемы не составляет…
Да, отвлекся я немного. Мы ж про аэропорт начали. В аэропорту (сравнение с белорусским сервисом даже не буду делать – нет смысла! да и времени жалко!) симпатичный парень сказал, что нам необходимо очистить наш груз в таможне и заплатить сбор 63 CAD... Как мы пошутили – Just for a good service!.. Меня снабдили картой и подробным описанием места расположения и часами работы таможни… Так как время было позднее, ехать я решил на следующий день… А так как весь наш груз помещался в легковую машину – наш друг любезно согласился забрать меня из таможни и отвезти вещи домой.
День третий
Утром я поехал в таможню на трамвае. Добрался без приключений, увидев другую часть города, для себя отметив, что обязательно чуть по позже надо сходить в зоопарк.
В таможне милейшая женщина быстро проверила у меня все бумаги. Задала соответствующие вопросы, дала заполнить анкету. Меня спрашивали, все ли это вещи, которые я намерен ввести в данном таможенном режиме, не имеется ли в возимых вещах алкоголя (слово водка она сказала четко цокая языком :), оружия, боеприпасов, и прочих опасных вещей. Естественно, что такого в помине не могло и быть. Процедура была быстрой – груз полностью освободили от уплаты таможенных пошлин, поставили печать, дали кучу бумаг и пожелали хорошего дня. Примерно так же было в аэропорту – через 30 минут мы уже паковались у дома с вещами, прибывшими в целости и сохранности.
Ничего в ходе перевозки не пострадало, не разбилось, не поцарапалось. Сам удивляюсь!
Сложно было без телефона. Основной загвоздкой была проблема заказать его установку... Как его заказать, если у тебя нет телефона. А тут почти все делается по телефонному звонку… Опять на помощь пришли друзья…
И, конечно, очень вовремя на нашем любимом сайте появилось актуальное отлично предложение от SHAW. Которым мы не преминули воспользоваться. Еще один реверанс в сторону Виктории! Спасибо!
К концу третьего дня мы наслаждались связью с миром. И надо сказать, что это было очень вовремя. Для начала мы подключили телефон и интернет. И, конечно, часа 3 проговорили по скайпу наперебой рассказывая об увиденном и делясь положительными эмоциями…
Следующие дни
Следующие дни стали уже менее насыщенными – мы сходили в гости, погуляли по городу пешком и покатались на велосипедах (об этом отдельно), купили и собрали мебель (об этом тоже отдельно и чуть позже), снова прошлись по магазинам (кое-что купили, кое-что вернули (попробовали и эту опцию) :), отдохнули и начали вкушать плоды канадского ритма жизни. Без суеты и спешки!..
Впечатления:
Теперь о первых впечатлениях: многое нравится, а кое-что аж до жути как!
Что меня не перестает удивлять – это количество солнца!.. Без солнцезащитных очков на улицу выходить даже вредно! Я даже загорел местами. :)
За все время не было ни одного дождя!.. Удивительно после пасмурной белорусской погоды, когда весь год сплошная серая осень.
Как-то я занялся этим вопросом, когда мы выбирали город. Не помню, в каком источнике – я нашел, что в Калгари – 300 солнечных дней в году, а в Минске – только 30… Понятно, что можно рассуждать на тему, что считать солнечным днем, а что нет. Но порядок цифр говорит сам за себя… И мне это нравится, очень! Первые два дня я вообще не видел облаков!.. Вообще, целых 2 дня!..
Но солнце, это только часть… Часть неба Альберты!.. Такого высокого, глубокого и голубого неба я не видел давно, а может быть и вообще! Я в восторге!.. На меня не давить серое, унылое небо!.. Можно поднять голову, расправить плечи и творить!..
Климат – тут сухой и это накладывает свой отпечаток на многие аспекты жизни. Конечно, о влиянии на здоровье говорить еще рано. Думаю, отдельная тема. Но по себе заметил, что сухость дает о себе знать. Первое, не могу утолить жажду. Постоянно хочется пить. Говорят, что это адаптация. Посмотрим. Второе, кожа стала суше. Ранки быстрее заживают. Это хорошо. Дома все высыхает моментом. Полотенца на кухне можно стирать раза в три реже. Но (для мамы) – мы стираем как положено!.. :) И еще (по секрету от жены), посуду тут надо мыть сразу – иначе высыхает… По этому поводу, мне вспомнился старый анекдот: чем отличатся мужское общежитие от женского? – В женском посуду моют после еды, а не перед… :)
Но хватит о восторгах! Что бы меня никто не обвинил в предвзятости – немного дегтя в эту бочку.
Что по первости немного раздражает – это то, что город сделан под автомобили. Ну нет в отдельных местах тротуаров. И нам безлошадным пока это не совсем ахти… Уж поймите меня автомобилисты! Хотя предупредительное отношение автомобилистов к пешеходам, мне очень импонирует…

Так же не особо привычно – много вопросов решается процедурно. Те есть, варианты, что я знаю кого-то, кто знает кого-то, кто может решить опрос быстро или хотя бы ускорить процедуру – тут отсутствуют. Либо мы о них не знаем.. :) Нет, я не говорю, что это плохо. Закон и правила должны работать для всех одинаково! Это правильно! Но для нас пока не привычно – надо перестраиваться. И мы постепенно будем вливаться в здешнее общество. Не пойдем со своим уставом… :)
Так же, сильно бросается в глаза неспешный размеренный ритм жизни. Иногда он кажется, крайне медленным. Нам хочется сделать больше и больше в единицу времени.
Да, совсем забыл! Какой чудесный здесь сон! В причинах пока не разбирался – но спиться замечательно.
Возможно, мои впечатления, кому-то покажутся слишком восторженными… Не переживайте, если они не верны – время это исправит. А пока мы будем наслаждаться моментом!..




4 комментария:

  1. Если вдруг понадобится
    YYC - Calgary International Airport
    Cargo Terminal
    8001B - 21Street N.E.
    Calgary, AB T2E 8H2

    ОтветитьУдалить
  2. "...по дороге зарулили в Costco, там оформили membership (членство – если так Вам удобнее)… :)..."

    Михаил, подскажите, что такое Costco, и что дает членство в нем?

    ОтветитьУдалить
  3. Costco - сеть магазинов. В принципе, для у каждой сети, есть свои фишки для привлечения клиентов на постоянной основе. Так как многие говорят, что лояльность клиентов - это в прошлом... Вот сети вынуждены идти на определенные шаги навстречу покупательскому экстримизму... Многие дают скидку для члденов клуба, в Safeway до 25-30% от обычной цены.
    В Costco - ребята поступили хитрее. Вход в магазин только для членов клуба (по пропускам)... Ассортимент там не велик, но товары хорошого качество по дружественным ценам, иногда на 30-40% интереснее чем у конкурентов. И фасовка для мелких товаров тоже - не по одной штуке - упаковками... Если в год набираешь определенную сумму процент с этой суммы в конце этого года тебе возвращают... Процент и сумма зависит от того какая у тебя карта членская (голд, примиуим и т.д.) - т.е. своя отдельная песня... И все это сдабривается дружественной политикой возврата - товар безпроблем можно вернуть в течении года.

    ОтветитьУдалить