24 ноября 2010 г.

Networking. Часть 7. Как я искал работу

Продолжение. Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6


Теперь перейдём от суховатой теории к действенной практике. Пришла пора поделиться своим опытом положительным и не очень.


Много в моем рассказе будет очень специфичным и индивидуальным. Теперь жаждущие конкретики могут утолить свой голод.

 

Часть 7. Как я искал работу


 

    I don't know the secret to success, but the secret to failure is trying to please everybody.

        - Bill Cosby

Как и обещал почти год назад, постараюсь подробно «почти правдиво» рассказать о поисках моей канадской работы. Сейчас через год можно раскрыть некоторые «секреты». Но, увы, пока не все. Потому как, многое уже забыл.


 

Начну с того, что я работал всегда. Много и не прерывно. Трудоголик – мой диагноз. Причин я бы выделил две:

  • семейная традиция (повезло мне на родственников, всем привет!)
  • и… люблю! Я люблю свою работу, мне нравится то, что я делаю… С одной стороны, это здорово, с другой, сложно балансировать между работой и всем остальным…Я далеко продвинулся в профессиональном плане, за что заплатил свою цену. Но сейчас не об этом.

За все время работы меня было только 3 настоящих отпуска (те, что больше 2-х недель), да и то только потому, что уезжал на стажировки за рубеж. Работу я искал всего 2 раза в самом начале пути и в середине «творческого пути». В большинстве случаев работа всегда находила меня сама. Дураков работа любит! Это я к тому, что я не представлял себя без работы. Более того, я не знал, как её искать, а в Канаде тем более.


 

По приезду пришлось все начинать с «минус одного»: сложности с языком (даже при хороших оценках), новая страна, другой рынок труда, другие требования, акценты и т.д. Нужно было разорвать круг: нет опыта работы – нет работы. Кроме того, проблемой была моя «большая подготовленность» - куча образований и значительный опыт работы. Что в местном диалекте квалифицируется как overeducated или overqualified, а, по-простому – «слишком умный» и главное скромный!..


 

К каждой вакансии приходилось подходить индивидуально. Поток информации иногда прихлёстывал, и казалось, что голова пойдёт кругом и случится непоправимое… и она открутиться «не по резьбе». Не скрою, кризисные моменты накатывали один за другим… Но всё обошлось!..


 

Первые шаги в подготовке к поиску работы я описал здесь и здесь. Повторяться и подробно останавливаться не буду, скажу, что это было непростое время. Кроме непосредственно активных поисков занимался развитием сети контактов, учёбой, посещением семинаров…


 

Стратегия поиска была обозначена как рассмотрение любых мало-мальски результативных вариантов: интернет, объявления, рекрутинговые агентства, контакты, учёба… Систематически прорабатывал разные варианты, постепенно сужая круг поисков.


 

Одной из первых проблем стала самоидентификация. Теоретически я писал о ней во второй части Руководства, теперь практическое преломление. Практическое руководство я писал с себя, пытаясь обобщить.


 

Кто я?


 

Вот такой простой и одновременно сложный вопрос стал определяющим. Вернее кто я здесь? Ответ никто меня не устраивал…


 

Немного о моей профессиональной деятельности. Начинал рядовым бухгалтером (ещё помню, как считал рубли СССР), дошёл до главного, затем постепенно до финдира… После получения MBA ушёл в консалтинг: преподавал, консультировал, занимался проектами постановки управленческого учёта, финансового менеджмента, бизнес планирования, бюджетного управления в Беларуси и России. Возглавлял собственную консультационную фирму. Проекты, учебные курсы, семинары, статьи, публикации… Все это было… Для тех, кто еще не в курсе подробности здесь.


 

У меня было 3 варианта движения: бухгалтерия, консалтинг и преподавание. Последний я сразу отмёл –уже наелся подустал. Кроме того, что б преподавать здесь, надо самому подучиться местному колориту и подтянуть язык.… А это время и деньги. Ни того, ни другого в нужном количестве на горизонте не маячило… Два других варианта мне казались интересными, но сложными…


 

Хотите верьте, хотите нет, а дело было так...

(цитата)


 

Поиск в интернете


 

Поиск вакансий в интернете является самым распространенным в силу доступности и простоты. Большинство вновь прибывших на написание и рассылку резюме тратит 80-90% времени предназначенного для поиска работы. Эта статистика организации помощи иммигрантам. Я ее полностью подтвердил в первые 2-3 месяца поисков. Но, к сожалению, этот способ является самым не эффективным… По той же статистике только 2-5% кандидатов находят работу таким образом. Но это не значит, что этот способ должен быть проигнорирован. Это один из этапов изучения рынка и понимания требований работодателей.


 

Начались ожесточенные поиски вакансий по местным специализированным серверам (на скидку те, что помню):


 

Для каждой вакансии открывалась отдельная папка, туда складывались описание вакансии, резюме, сопроводительное письмо. В отдельном файле велся учет отправленных резюме с датами, дополнительной информацией, гиперссылками – всё по науке.


 

Вакансии находились, но остро стал вопрос по названию и определению подходящей должности. Параллельно изучал варианты названий должностей, через networking. Один и те же названия должности в разных компаниях могли обозначать совершенно разные позиции и разные функционал. Это зависит от отрасли, размера компании и т.д.


 

Кроме того, на рынке бушевал кризис. Сокращались рабочие места, резались бюджеты, перспективы были совсем не радостные… Отправив резюме на одну из бухгалтерских вакансий в нефтегазовую компанию, я решил через 2 недели позвонить и справится насчет судьбы моей «заявки на победу»… В ответ на мою сбивчивую просьбу как-нибудь охарактеризовать мое шедевральное резюме… Усталый (но вежливый) женский голос поведал, что конкурс ещё на закончился, каждый день поступают новые резюме и сейчас их число перевалило за 400, и искать моё у нее нет ни сил, ни времени, ни желания. Я попробовал схватиться «за соломинку» и спросил – может быть мне позвонить попозже… Она вежливо ответила, что мол, мне совершенно не стоит беспокоиться, и если вдруг мне посчастливится выйти на этап интервью – мне обязательно перезвонят… Ждал… Не перезвонили…


 

Сложностью было и то, что на должности низкого уровня (initial) я мог претендовать, убрав почти всё из моего резюме. А это серьезный шаг назад, даже два. Да, и не очень это было интересно для меня. Приходилось бороться с самим собой. Кроме терзающий смутных сомнений было еще время – которое уходило с каждым днем. А время – деньги!.. Я был твердо убежден, что сама работа, прежде всего, должна быть мне интересна, и я ей (работе) должен быть интересен. На компромисс я не соглашался. Да и любой мыслящий работодатель прекрасно понимает, что взяв «такого спеца» на работу – он не решить кадровую проблему, а только отсрочит ее решение. Так как через полгода или раньше продёться снова искать человека. Если у кандидата хороший опыт и образование – он уйдёт рано или поздно - это аксиома... К немяслящим работодателям очень не хотелось попадать.


 

На мой взгляд, вновь прибывших очень часто сознательно «загоняют вниз». Мол, вам можно доверить только «подносить снаряды, а стрелять у нас уже есть кому»… Дают «почувствовать» и «прочувствовать» разницу. Даже «Карьерные специалисты» советуют начать с самого низа. Вот только не говорят насколько можно застрять в этом низу… Возможно, это справедливо и работает для большинства. Меня сама такая постановка вопроса совсем не утраивала…


 

Должность верхнего уровня мне не светила по причине отсутствия канадского опыта работы. Да и забраться туда не просто… А хотелось бы… Оставалась – золотая середина. Вот её я и пытался найти!..


 

В итоге за неполные 6 месяцев было подготовлено и разослано более 70 резюме в более чем в 50 компаний. Не много, совсем не много… согласен. Но ведь дело не в количестве!


 

Вот может быть, будет полезны советы - 4 Tips for Efficient Job Hunting Online - http://thetalentbuzz.com/2010/03/4-tips-for-efficient-job-hunting-online/
Ранее опубликованные материалы и дополнительные ссылки см. в разделе «Поиск работы».

 

Кроме того, я подписался на рассылку сайтов компаний, которые меня интересовали. Уведомления о новых вакансиях приходят до сих пор. Я все забываю отписаться… или не хочу, не знаю…


 

В итоге, поиск вакансий в интернете и последующая работа с ними дали понимание основных требований, описания обязанностей, названий должностей. В какой-то момент пришло понимание, что название должности часто не соответствует описанию. Иногда очень удивляет список должностных обязанностей, котором могут присутствовать противоречивые требования. В последствии мне рассказал об этом приеме один рекрутёр. Так как публикация стоит денег, то работодатели иногда экономят – объединяя родственные и схожие вакансии. Вот и получатся полная каша, которую расхлебывать несчастному соискателю…


 


 

Рекрутёры жали руку и обещали помочь


 

Понимая, что поиск работы в интернете достаточно «дохлый вариант», постепенно использовал другие каналы. Рекрутинговые агентство было одним из них. Одним из аргументов в их пользу было то, что я в последнее время работал в консалтинговой компании, в которой одним из основных направлений бизнеса был рекрутинг. Я хорошо знал проблемы и сложности процесса подбора персонала, поэтому у меня не было предвзятого отношения и боязни работы с рекрутерами. Наоборот, я считал, что именно они мне и помогут. Наивный!


 

Когда грянул кризис, в нашей компании у направления подбора персонала серьезно упала выручка. Прекрасно понимая сложность ситуации, направлению была поставлена задача - собирать базу данных кандидатов на будущее. Так как в тот момент в хороших кандидатах недостатка не было, а вот с вакансиями был напряг. Думаю, что этой стратегии придерживались и местные компании, работающие в сфере подбора персонала. Они активно собрали информацию…

 

Вот небольшой список адресов рекрутинговых агентств, которые мне удалось «проработать». Предпочтений нет, отсортированы по алфавиту:

www.aplin.com
www.manpower.com

 

В большинстве компаний я побывал на интервью, со всеми говорил по телефону, всем отправлял резюме и писал письма о себе, заслугах, планах и видах на жизнь... Многие приглашали на интервью – посмотреть на меня, поговорить, задать вопросы. Замечу, что Света нашла первую работу благодаря такому интервью. В тот момент у агентства была «горячая вакансия» и они сразу предложили ей попробовать. Через 3 часа она разговаривала со своим будущим боссом, через 3 дня приступила к работе. Конечно, совершенно невероятный и быстрый результат. Потом этот случай часто приводили в пример другим иммигрантам. Мол, и такое бывает, редко, но бывает… Можно сказать повезло! Но тут как и в спорте – побеждает тот, кто лучше готовился и готов победить. А Света у меня большая умница!..
 

Мне с рекрутерами повезло меньше. Меня регулярно звали на интервью, задавали вопросы, уточняли детали. Иногда имели, что-то на примете, иногда нет. Но в любом случае, я регулярно упражнялся в прохождении интервью, самопрезентации… Конкретно по компаниям, останавливаться не буду – уже не помню точно всех деталей. Но общую картину моего клинического случая можно охарактеризовать следующим образом. Примерный резюмирующий монолог рекрутера:

    - отличный послужной список, замечательная подготовка, образование и т.д. и т.п….., но:

- отсутствие канадского опыта (вот вы поработайте, а потом приходите к мы вас устроим)…
        – где поработать? я как раз за этим к вам пришел…- чуть не вырвалось у меня несколько раз… но сдержался…
- образование конечно есть и даже не одно, но оно совсем не канадское, вам бы поучится где-нибудь, вот тогда…
         – что тогда? – уже еле сдерживался я … закипал…
- да и времена сейчас, сами знаете какие…
         – я молчал
- но мы обязательно будем искать и как только найдем принеприменно молниеносно свяжемся с вами…
          – очень хочется верить...



 

Одним из ключевых этапов была подготовка документов и получение IQAS. Мое образование признали в Канаде, перевели в местный эквивалент и я стал понятен для работодателей. В резюме в разделе образование стал писать, что мое образование признано действительным в провинции Альберта и Саскачеван и прилегающий с севера территориях. Стало проще говорить. Рекомендую всем не затягивать этот процесс и получить «признание» как можно раньше…


Одни рекрутеры таки, позвонили. Предложили мне опробоваться на должность старшего бухгалтера в международную компанию с головой в штатах. Дали мне несколько анкет заполнить, побеседовали – остались довольны, попросили сдать тест на знание Excel и бухгалтерии. Проще – простого, подумал я тогда!... Ага! Чего проще Excel любимый мой, родной. Дали on-line тест. И я его завалил… Дело в том, что я уже давно (года 3) пользуюсь 2007 или 2010 офисом. А они мне дали 2003 – совершенно иной старый забытый интерфейс. А тест был построен не на выполнение задания и получения результата, а на знание, где находятся какие кнопки и функции. В итоге я попросил еще одну попытку и сдал-таки!.. Второй тест был по бухгалтерии – в основном US GAAP (где я ни сном, ни духом) и US Payroll (вообще, никогда не слышал). Вопросы были разные, некоторые совершенно примитивные, но были и примерно такие – где применяется форма С545 (точно не вспомню, но примерно так). И 4 варианта ответа. В общем, с 2-х попыток я и его завалил, хотя обложился книгами на 2 дня. Тем не менее, это был полезный опыт и подготовка к настоящему интервью.


 

Учеба


 

Что б не сидеть без дела и двигаться вперед. Я пошел поучиться на курсы в различных местах: Calgary Catholic Immigration Society, Centre for Newcomers, Immigrant Service Calgary, Bow Valey College (Mentorship Program), Direction for Immigrants. Полный список организаций см. в разделе «Поиск работы». Отмечу, что это значительно помогло. Во- первых, я был занят делом. Во-вторых, я видел, что я не один такой (что тоже важно). Многие помогают друг другу, особенно если профессии смежные. В-третьих, узнавал новое и использовал новые знания в поиске работы…


 

Интервью


 

Свое первое интервью я получил довольно быстро (в ноябре). Через Networking раздобыл контакты директора по персоналу одной очень большой консалтинговой компании, списался и созвонился, договорился о встрече. Надо сказаь сложным было найти время. Место встречи меня несколько удивило – кафе. Это было действительно первое интервью… Сейчас вспоминаю с улыбкой, тогда было не совсем не до смеха. Мы поговорили. Я старался больше задавать вопросы и слушать, при удобном случае показал резюме и портфолио. Увидел интерес, спросил о вакансиях (чисто технический вопрос)… К тому времени я «от корки до корки» 5 раз перечитал их совсем не хилый корпоративный сайт. Вернее тот раздел, который может иметь ко мне отношение. Готовился. Имя компании не буду называть по различным соображениям. Скажу только, что оно известно только специалистам. По результатам первого интервью мы договорились об втором интервью совместно с исполнительным директором…


 

Второе интервью было очень формальным: анкетные вопросы, ситуации, кейсы. Исполнительный директор не смог поучаствовать, и проводил его все тот же директор по персоналу. В этот раз я пришел в офис, который мне сразу очень понравился! В этот раз мне было на много проще, так как мы уже встречались, и я чувствовал себя спокойно и уверено. И опять же я видел, что произвел хорошее впечатление. Мне сказали, что все замечательно и в следующий раз нужно будет побеседовать с исполнительным директором, когда тот выкроит время в своем графике. Ждать пришлось 3 недели…


 

Ошибкой было то, что я сидел и ждал вместо того, что бы искать в других местах. Хотя зачем искать? Компания – просто мечта, все идет гладко и хорошо!.. Так я тогда думал, наивный…


 

Третье интервью было очень коротким и с неожиданным результатом. У меня сразу спросили, чем мне могут помочь? Такого поворота событий я не ожидал. Мне честно и внятно объяснили, почему они не смогут взять на работу. Аргументы были четкими и простые – основной – недостаточный уровень языка (ну, открытием для меня это не было, но удар пришелся туда, куда надо)… УЧИТЕ ЯЗЫК!.. Поясню: недостаточный для самостоятельной работы консультантом… Компания серьезная и естественно требования к специалистам предъявляет высочайшие… И тем не менее, мы «расстались друзьями». Мне действительно здорово помогли контактами (около 10 различных имен) и я до сих пор поддерживаю связь с этой компанией… Считаю, что мой первый неудачный опыт был весьма полезен в дальнейших поисках…


 

    … Но теория вероятностей - вещь коварная как США,

    У него одни неприятности, а приятностей ни шиша…

        - В.С. Высоцкий


 

Следующее приглашение на интервью я получил только через 3 месяца. Производственной компании требовался бухгалтер-аналитик. Задачи были интересные – нужно было поставить производственный учет. В общем, моя тема. Мы срезу нашли общий язык с контроллером. После 30 минут достаточно неформального интервью меня повели разговаривать с финансовым директором. И тут случился конфуз… Я убрал из резюме мое образование… А пришёл с папкой, в которой были и примеры проектов и мои дипломы и т.д. Лопух! Они заметили, что мой уровень образования, мягко говоря, чуть больше изложенного в резюме. Я, конечно, объяснил природу явления. Но «осадок остался»… Кроме того, в ходе беседы быстро выяснилось, что скорее всего, эта позиция не для меня и я ее быстро перерасту. Я сделал несколько попыток возразить – мол, этот как раз то, что надо… очень хороший старт для меня… они обещали подумать и дали понять, что кроме меня есть еще кандидаты…


 

Результат я узнал только через 2 недели. Они взяли не меня.


Хотя через 3 месяца они написали мне письмо с предложением поехать в Саскачеван работать на завод по контракту… Значит, я им все-таки понравился… Правда они мне не очень…


Оба примера получились противоположными: недобор и перебор…


Проницательный читатель может удивиться моей твердой позиции найти именно то, что хочется найти. Во-первых, она не была твердой, не будем кривить душой и искажать факты. Было много сомнений и размышлений. Во-вторых, я сам сейчас удивляюсь. Но почему-то был уверен, что этот выбор правильный. И даже если не всё получатся, или всё не получается – нужно идти вперед. Кто-то скажет упрямство, мне больше нравится настойчивость… :0)





Вот так я искал работу по стандартным схемам. Они вполне рабочие, многим помогают. Для этого их здесь подробно описал… Но мне не повезло с ними. Работу перечисленными выше способами я не нашёл… Оказалось, «искать» и «найти» - это совершенно разные вещи! Но об этом в следующей части…




Удачи!

Продолжение Часть 8.
Оценка
Не забываем оценивать материал.

Интересно!? - Поставь соответствующую галочку!




16 комментариев:

  1. Техасский скотозаводчик, не меньше. Это я про фото. На родео? Хотя вряд ли, разметка на поле как для американского футбола. А приборы для дегустации свеже убитого бычка из собственного стада?
    По теме: хорошо пишешь, может уже как книгу оформить? В основной текст сделать вставки из газет, сайтов по вопросам поиска работы, курьезные случаи, неожиданные приятные моменты (Светина ситуация), расцветить все это диаграммами SWOT анализа методов поиска работы и в тираж. Фотографии конечно тоже вставить с подписями - "Это даунтаун Калгари, животворные потоки нефти позволили выстроить за неполные 50 лет современный город с развитой инфраструктурой. Слева внизу на снимке, закрытый пожарным гидрантом, вход в кафе, в котором проходил мое первое job интервью. Иногда приятно зайти, посидеть и вспомнить как все начиналось...".
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Фото с гонках на повозках (в упряжке 8 лошадей). Стадион специально для таких шоу. Стампид - на местном диалекте. На фоне - не поле, а сцена для выступления. Уж не знаю, для чего им разметка. Но, догадываюсь...

    Про книгу - уже не первый раз предлагают. Подыскиваю кого-нить в соавторы... Могет подкиинешь еще пару-тройку идей-зарисовок...

    ... про пожарный гидрант - свежо. но не правда... зато красиво!..

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, вот! Опять "Продолжение следует..." ! ;-)
    Миша, спасибо за труды, так хочется скорее использовать твои рекомендации на местности! :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Моя основная рекомендация - язык. Можно уже работать над этим вопросом каждый день!... Я серьезно! Даже сейчас, проработав уже более 7 месяцев и зная специфику компании и т.д., каждый день возникают моменты.ю когда приходится бороться с языком. Конечно, теперь все реже и реже, но... Это процесс бесконечноый...

    ОтветитьУдалить
  5. Про гидрант - подпись к фото. Какие зарисовки? План или методику подачи материала? Job hunting for Dummies: how and when start to hone your spear to get the ultimate trophy.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью. Очень интересно. Вашей настойчивости можно только позавидовать. =)
    С нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Михаил! :)
    У меня к Вам вопрос - каким образом Вы подтверждали свое образование. Я списывалась с CGA Alberta, но это на будущее образование и получение сертификата там. Можно ли начать процесс подтверждения диплома будучи еще не в Канаде?
    С уважением, Вера.

    ОтветитьУдалить
  8. Я узнала, что у нашей компании один из филиалов находится в Калгари ( кстати у мужа тоже). Теперь у меня мечта попытаться перевестить по своей рабочей линии (при помощи руководства естественно). Одной нашей коллеге так помогли когда она в Австралию уезжала. Теперь мечтаю и я ... все таки 10 лет уже в этой компании работаю ...

    Вера

    ОтветитьУдалить
  9. Образование в Альберте подтверждается документом, который называется IQAS Assessment. О нем я писал ранее (см. ссылку в тексте). С ними можно связаться заранее, но большого смысла в этом я не вижу (опять же ссылка - http://mmw-canada.blogspot.com/2010/02/blog-post.html)

    Что касается перевода по работе - такие случаи мне изветны и они очень популярны. Возможно компания еще и компенсирует расходы по переезду!..

    Найдите в Калгари контакты в своей компании. Напишите им - может быть у них как раз есть вакансия или откроется через пару месяцев и т.д.
    Контакты - это наше всё. Используйте NetworKing

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за ответ! Вы правы - networking это наше все! :)
    Буду по всем связям в нашей компании (не только наш филиал) узнавать. Большое преимущество в том, что компания у нас иностранная, с мировым именем и за 10 лет я познакомилась со многими экспатами, кто бы мог посодействовать в данном вопросе :)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Михаил.
    Хотелось бы узнать ваше мнение, у меня есть брат ему 36 лет,он бывший военный и очень хочет уехать в Канаду. Но чем именно он будет там заниматься он незнает. Сможет ли он там устроиться не имея профессии? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Насколько мне известно, бывших военных не бывает. В хорошем смысле... А профессии у них, как минимум, несколько. Я сам из военной семьи... Во всяком случае, могут успешно руководить. :0)

    Если серьезно, довольно сложный вопрос - очень индивидуально всё.

    Я вижу тут два вопроса:

    1. У посольства могут возникнуть вопросы в связи с его службой. Подробноости мне неизвестны, но обычно задают вопрос об участии в боевых действиях.

    2. Вопрос о том, кем тут быть, и что тут делать, является определяющим. Устриться тут без профессии быть может и получится - бананы на полках раскладывать, пол подметать... Вот только надо ли ему это?

    На мой взгляд, нужна цель. Просто переехать в Канаду мало. Надо понимать зачем. И что делать...

    Я вряд ли смогу дать толковый совет. Вот что я думал полтора года назад - http://mmw-canada.blogspot.com/2009/06/blog-post_18.html

    Здесь не рай, тут можно сделать его филиал. Но для этого надо очень серьезно трудиться... И быть готовым, к тому что с первого раза может и не получится. Верьте в себя!

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день.

    Спасибо. Статья хорошая. Правдивая. И даже жизнеутверждающая. Я сама сейчас нахожусь на той стадии, что Вы описываете. И все слово в слово так и есть.

    Рекрутеры восторжено так встречают: опыт у Вас хороший, образованиие тоже. вот только одна проблема местного - опыта нет.

    Позиция на месяц, позвонила в надежде, что может при личной беседе, что-то удастся лучше. Рекрутер: Ой! У Вас такой хороший опыт! Но канадского нет, это проблема! Терять было нечего, я ей ответила: поэтому и рассматриваю позицию сроком на месяц. В общем не подошла.=))

    Сходила на ярмарку вакансий, было более 1000 человек соискателей, из них 60% искали работу бухгалтером, была только одна временная позиция.

    Я "откликаюсь" на вакансии на сайтах работы достаточно часто и ни одного звонка.
    Утешает мысль,что многие эмигранты через это проходят и все равно добиваются своего. Значит, и у меня должно получиться. Вот и Вашу статью так и восприняла. =))

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день, Natasha.
    Отправьте мне ваше резюме. Посмотрим, может быть чего присоветую.
    Нельзя сдаваться. Все получится.
    Я узнавал!

    ОтветитьУдалить
  15. Михаил, я отправила Вам резюме.
    Спасибо за поддержку.

    ОтветитьУдалить