21 октября 2009 г.

Права и PR Card

Я тут был занят – не мог выложить на блог последних новостей…
Вот они:
Надумал я сдать тест на 5 GDL Class – права здешние. Ведь машину надо водить. Она не должна стоять. У Светы хватает стажа и она может сдавать на 5 Class Advanced, вот только ей надо потренироваться еще. Так как там тест сложнее в 2 раза. А у меня простой – без выезда на шоссе - Highway, парковка
Приехали мы со Стасом в реджистри. Одному мне с ученическими правами нельзя водить, можно только с тем у кого полные права. Что бы не было лишних вопросов я попросил Стаса прокатиться со мной… За что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Экзамен
Экзаменатор первым делом проверил огни на машине – повороты, стопы… Проверил как работает омыватель, дворники и проч. Мы сели и поехали… Я завел машину – начал выезжать –включил передачу и снял с парковочного тормоза (ручника). Выехали мы в 11:58. Далеко в город уезжать не стали. Стандартное ограничение скорости по городу – 50 км/ч. Для меня было самое важное – удержать стрелку на 50, так как меньше и больше штрафные баллы. Допускается отклонение менее – 2-3 км/ч. В Минске меня четко научили не спорить с экзаменатором. А этот ничего почти не говорил, чего-то усердно писал… Что меня естественно напрягало. Но не сильно. Сильно грело солнце в глаза, а очки я как назло оставил дома. Когда выезжал – 2 часа до того, солнца и в помине не было… 2 часа катались – тренировались без него… Как только начался тест – вышло и как всегда тут очень яркое.
Проехали несколько светофоров – вернули в жилую зону (так это называется в Беларуси). Там проехали несколько раз по playground zone (игровая зона), где ограничение 30 км/ч. Проехали несколько playground zone, несколько светофоров. Дальше мне показали место, что бы сделать парковку на холме – что бы колеса были вывернуты к бордюру… Без проблем. Вот только когда выезжал, экзаменатор, что то записал в листок. На одной из улиц – мне предложили сделать параллельную парковку. Я тренировался на больших машинах – их хорошо видно. Нормальные габариты – такие же как у нашей машины. А тут стояла маленькая. Я заехал и припарковался с первого раза. Вот только слишком далеко от бордюра получилось – больше 50 см. Мне дали еще одну попытку – я задним колесом наехал на бордюр – снова ошибка… Причем бордюры тут плоские, наехать на них ничего не стоит. Экзаменатор (очень похожий на индуса) сказал, что бы я припарковался у другой машины – третья, последняя попытка. Там у меня получилось лучше. Мы поехали дальше…
Еще пару поворотов и мы вернулись в реджистри – я посмотрел на часы, когда заглушил мотор - 12:15. Мы катались всего 17 минут. Я был расстроен, так как увидел, что на экзаменационном листе 5 раз написано 10 баллов. Тест сдается, если ошибок было не более 75 баллов…
Результат
Дальше мне объяснили все мои ошибки: надо было сначала сняться с парковочного тормоза, а потом включать передачу, оказалось , один раз я поздно показал поворот, не проверял «мертвую зону» - shoulders check (хотя при перестроении я усердно крутил головой), и в игровой зоне на выходе слишком рано надавил на газ – скорость 37 км/ч значилась в экзаменационном листе…

Но в целом, он сказал, что ко мне претензий нет – и я могу получить права. Сдал! Не знаю уж как они считают баллы – но я набрал всего 70 штрафных баллов. То есть прошел на грани. С первого раза, без подготовки. Хотя, откровенно говоря, у меня серьезный опыт сдачи экзамена по вождению – в Минске год назад сдал только с 4 раза… Это не считая внутреннего экзамена в автошколе.
Причем если в Беларуси пересдавать можно только через неделю, то тут можно сдавать на следующий день. Но опять же, если в Минске я платил за пересдачу что-то около 7 тыс. белорусских рублей, то тут сдача экзамена стоит 75 CAD. Плюс к этому 22 CAD с GST – я заплатил за саму карточку (Drivers Licence). Карточку обещали прислать по почте через неделю. Пока езжу с временными правами.
Неделя
В тот же день, а это была суббота мы проехались по магазинам, закупив всего необходимого. А в воскресенье мы поехали в спортивный комплекс YMCA. Кстати, для тех кто в Калгари – у них до 7 ноября действует акция - неделя бесплатных посещений – купон на их сайте. Там поплавали в бассейне… Хорошо отдохнули!..
В понедельник случился день рождения моего брата. Видно в понедельник их мама родила – это про нас с братом… С днем рождения, братишка!.. По случаю этого праздника мы настряпали пельмени. Первые пельмени в Канаде.
Получилось почти как дома.
Едим уже 3 день. Жалко, что быстро кончаются…
Неделя выдалась напряженной. Но свет в конце туннеля уже виден – скоро выходные…И на них есть планы...
Во вторник пришли долгожданные Permanent Card – наши канадские документы. Они как все документы тут - пластиковые с кучей степеней защиты. Красивые! Снова праздник!
Когда соберем весь пластик, который у нас появился за 2 месяца – сфотографируем…
Скоро 2 месяца с момента нашего приземления в Торонто. Так что, можно сказать юбилей!

Ни дня без праздника!



2 комментария: