9 октября 2009 г.

Развлечения с увлечением!

Хотел написать статью о библиотеке, но получилось несколько иначе чем задумывал. Местами меня сильно уводит в сторону. Увлекаюсь…
Библиотека тут действительно центр знаний! Называется она - Сalgary Public Library. В моем вольном переводе - общественная библиотека Калгари. Организована она очень удобно. Нам нравится!
Хотя говорят, что центральное здание стало уже слишком мало для такого большого и, главное, быстро растущего города, но я не заметил никакого «перенаселения» в библиотеке… Кстати, сейчас ведутся работы по проектированию нового здания центральной библиотеки… Надо потом посмотреть, на каком проекте остановятся… Вдруг – бриллиантовый гигант… Но это к слову…

Кстати, найти центральную библиотеку очень просто – остановка С-Train Olympic Plaza или City Hall, смотря с какой стороны вы приедете в даун-таун.

Вот я на фоне центрального задания.
Кроме центральной библиотеки в разных районах города «местные» отделения. Мы ходим либо в центральную, либо в ближайшую к нам Nose Hill (рядом с одноименным холмом, о котором я писал). Хотя с читательским билетом тебя радушно встретят везде... Ну а если вы случайно еще не читатель, то его (билет) вам быстренько оформят. Стоит читательство 12 CAD в год. Мы попали в библиотеку в день открытых дверей - национальный день грамотности. Поэтому в тот день нам выдали читательские билеты бесплатно. Мы специально не подбирали день – так удачно сложилось. Приятно!
Читательский билет представляет собой пластиковую карточку с номером. Вообще, мы немного ошарашены количеством пластика, который у нас появился за месяц: по 2 банковские карточки (дебет и кредитка), карта временного резидента, права, медицинская страховка, различные бонусные карты (у Светы их уже штук 5 разных)... Но об этом позже она напишет сама… Удобно, но не привычно. Но, отвлекся я…

Самое замечательное в библиотеке - это книги. Конечно, в первый день мы пошли к стеллажам, где выбрали несколько книг... Я ничего, кроме специальной литературы (в смысле художественной) не читаю уже давно, просто нет времени, да и желания, чего греха таить.

По специальности я взял сразу книг 5-6, хотя на каждый читательский билет можно взять до 99 единиц. Также взяли пару видео фильмов посмотреть. Книги тут не только на английском - много разных языков: немецкий, итальянский, китайский, испанский и проч…русский. Правда, на русском уж очень сомнительные книги, даже не поворачивается палец написать литература… Книжки бульварные… Я таких не читаю... А, может быть, я плохо посмотрел. Но ставим плюсик – книги на русском есть…

Я взял книги и пошел их регистрировать на себя. Все книги имеют штрих-код. Кстати google.com недавно праздновал 50-летие открытия штрих кода. Вот теперь он и до книг добрался. Регистрирующий аппарат сначала считывает штрих-код читательского билета, а потом книг, которые ты взял. Можешь регистрировать книги сам - Self Checkout или дать возможность библиотекарям проявить себя. Всего делов на несколько секунд и очередей почти нет!.. 2-3 человека на 3-4 минуты я за очередь не считаю... Я с ужасом вспоминаю подготовку магистерской диссертации в Гродненской областной библиотеке…

Про электронный каталог я тут даже не упоминаю. Он вроде бы как сам coбой разумеется. Все книги в единой базе с доступом через интернет. Ради интереса, проверил, как обстоит дело с этим вопросом в Национальной библиотеке Беларуси.

Приведу простой пример, на сайте вместо действительно нужной стране информации какая-то чушь!.. Чего только стоит перечисление Правил: Правила пользования и записи в библиотеку, Порядок записи в библиотеку, Порядок обслуживания в читальных залах, Правила копирования информации, Правила пользования интернет-центром, Правила пользования индивидуальными кабинами, оборудованными персональным компьютером, Правила экскурсионного обслуживания, Правила пользования обзорной площадкой, Правила пользования детской комнатой, Правила пользования гардеробом, Правила пользования физкультурно-оздоровительным комплексом… Каково? Думаете я на этом остановился – я решил почитать…
Забавно!

10. Пользователи обязаны:
бережливо относиться к оборудованию и программному обеспечению.
Я в IT, конечно, не много времени работал, всего каких-то 5 лет – откровенно слабый специалист… Но ни разу не слышал, что такое бережное отношение к ПО!..
Дальше текст еще лучше… Хотите - почитайте сами…

Очень важный и серьезный момент - книги тут новые! Я видел изданные в этом году, даже уже прочитал пару-тройку… И подписался на те, что выйдут в следующем. Это действительно здорово!.. На интернет-сайте библиотеки можно заказать на свое имя книги и указать, где тебе удобно их забрать. Когда книги готовы, на электронную почту приходит уведомление о доставке - можно забирать. Кстати, на одну книгу Oil and Gas Accounting (Учет в нефтегазе) я в очереди стою 13-м и по плану получу ее через год... Но, может быть, раньше…

Но не все так без облачно. Так как людей много, книг на всех не хватает, и более того, книги, особенно хорошие, тут дорогие.. Существует система штрафов, если не вовремя сдал книгу или не вовремя забрал заказанную, за каждый день опоздания начисляют штраф 2 CAD.

Но опять же - все для людей. Сдать книгу можно в любой филиал. Причем для сдачи книги не нужно стоять в очереди к библиотекарю, прямо на входе есть спец. отверстия в стене, куда опускаются книги и диски с разделением на взрослые, детские, и видеоматериалы. Книги выдаются на 3 недели, чего вполне хватает, фильмы - на 1 неделю. Если книгу никто не заказал за это время, этот период можно продлить по интернету. На то, чтобы забрать книгу в библиотеке, дается тоже 1 неделя. Так что сроки реальные.

Нам очень нравится. Читаем сейчас много. Я вообще люблю читать... И как вы уже успели заметить, писать тоже люблю...

Удобная штука библиотека!

Кроме того, в библиотеке есть множество программ, объединяющих людей по интересам, проводятся различные курсы (например, кулинария, язык, фотография и т.д.), и специальные мероприятия…

В продолжение темы сравнений. Я попробовал сделать запрос по каталогу Национальной библиотеки, задав простое слово «Финансы». Через 5 минут портал выдал следующие результаты…

Результат поиска:
Все элементы : финансы
Найдено записей : более 1000

Порадовал пункт 50. – запрос явно релевантный!
50. Развлечения с увлечением: Тесты,задачи,кроссворды,головоломки: [Сборник] / Авт.-сост.:В.Булат,Н.Петропавловский. - Мн.: НПЖ "Финансы,учет,аудит", 1994. - 32 с. 1994

Скажу честно, не специально сравнивал. Тут часто приходят в голову сравнения разного рода, маcштаба и в совершенно различных ситуациях. Угадайте, в чью пользу?.. Если быть откровенным, то не всегда в пользу Канады, но процентов 90 будет именно на этой стороне…Причем, прекрасно понимаю, что люди не хуже. Условия не хуже… Почему тогда?

Может быть, найдутся люди, которые смогут опровергнуть мои выпады в сторону Национальной библиотеки. Буду рад! Я не в коем случае не хотел принизить или оскорбить национальный символ страны. Я хочу, чтобы он стал лучше!..

И еще одно наблюдение: нам часто говорили, что мы самая читающая нация… Была, может быть… И, может быть, вопрос не в том, сколько читать, а что читать?



1 комментарий:

  1. Поздравляю с колесами! По библиотеке: я был записан и посещал класса с 10-го Национальную библиотеку.Откровенно говоря мне боьше нравилосьстарое здание.Какой-то исторический флер привлекал.А в новой был всего несколько раз - оформить билет, и пару раз по работе. Впечатления двоякие. В первый визит барышня с которой я был, моя соученица по магистратуре, натерла ногу. И оказалось, что во всем этом модном,современном и т.д.и т.п. здании, с саунами,кабаками и бильярдами, банально нет медицинского кабинета или хотя бы нормальной аптечки первой помощи. Это при том, что у там работают с книгами довольно пожилые люди. Возможно сейчас ситуация получше, но что было -то было.

    ОтветитьУдалить