8 октября 2009 г.

Колеса

Вчера мы купили авто...

Причем получилось все достаточно быстро. На встрече vikitravel.ca мы познакомились с «нашими» людьми. Затем я написал несколько историй для этого сайта, переработав то, что писал сюда: Про первые впечатления, про нашу мебель, про велосипедные прогулки…

А потом пришло письмо - велосипед это конечно круто... Но скоро зима. Посмотрите машину… И завертелось…

Безусловно, выбор и покупка автомобиля дело ответственное и серьезное. Кроме того, у меня опыт в этом вопросе минимальный, а точнее никакой!.. Не случалось в прошлой жизни таких событий… Не было счастья… :0(

Но у меня есть Света! :0)


Мы ведь команда! Она у меня специалист по машинам. 10 лет «за рулем», знает что находится под капотом, а так же сколько колес в автомобиле… Она и меня учит чуть-чуть. Хотя откровенно – плохой из меня ученик. Но я исправлюсь. Честно!
Конечно, машина тут нужна. Это не вызывает вопросов. С одной стороны, город сделан под автомобили. Пешком много не находишься. C другой, здесь автомобиль действительно «средство передвижения». Кроме того, скоро начнется зима!..

Критерии по выбору автомобиля множество: цена, личные симпатии и предпочтения (марка, тип кузова, технические характеристики и т.д.), экономичность, стоимость обслуживания, цвет (иногда определяющий)… Каждый выбирает свое. Мы в основу положили критерии цены, надежности, безопасность, ремонтопригодность, стоимость запасных частей. В соотношении цена-качество нам светил в нашей ценовой категории только местный агрегат – американский… Я не буду вдаваться в подробности выбора, у каждой машины есть плюсы и минусы… Перебрали мы много вариантов. Что-то не нравилось мне, что-то Свете… Но особых споров не было, так как я понимал всю ничтожность своих знаний и мизерность опыта… :0)

Итак, нам предложили посмотреть - Jeep Grand Cherokee Limited, 1999 года. Сначала я сильно сомневался. 10 лет – все-таки возраст, пробег… Света считала машину большой и очень опасалась автоматической КПП. Но с другой стороны, машина надежная, двигатель - 4.7 L PowerTech V8, последняя гражданская модель у Крайслера, после усиления которой выпускались уже военные автомобили. При всех достоинствах есть ощутимый минус – расход топлива. Но опять же – обычного бензина, а не премиум. Кроме того, если рассматривать аналоги по цене, то стоимость запасных частей и ремонта у зарубежных аналогов выше…

Внимательно посмотрели машину… В целом, он выглядит вполне прилично. Ездит резво… Заглянули под капот, посмотрели на масла, на цвет и вязкость… Да, тут масло в двигателе меняют через 5-7 тысяч км… Честно, сам видел записи в сервисной книжке… Говорят – зачем нам эксперименты…

Света сразу обратила внимание на древность аккумулятора… Кстати, через 2 дня – его пришлось менять… Влад (так зовут продавца) позвонил – говорит, что не заводится машина утром… Проницательная! Теперь у нас новый аккумулятор… :0)

В течении трех дня провели расширенные дебаты и прения сторон. И решили – будем брать, если сойдемся в цене. Договорились! Получили некоторые бонусы и скидки. По этическим соображениям детали сделки не публикуются и не раскрываются… Так что не спрашивайте про цену… Не теребите… :0)

Вчера мы оформили покупку. Происходило это так - приехал Влад. Мы написали соглашение о продаже, лист формата А4. В котором есть координаты сторон и указаны данные автомобиля. Он передал мне регистрацию автомобиля, где указал, что он его продал. Дальше поехали в реджистри, что бы зарегистрировать сделку. Я пребывал в легком шоке от того, что процедура покупки довольно проста..

В реджистри не было очереди. Я отдал эти 2 документа. Меня попросили удостоверение личности. Я по привычке, достал паспорт… При виде белорусского паспорта девушка азиатской наружности сделала такие круглые глаза, что стала похожа на коренную канадку...

Видя ее ужас и немой вопрос, что это? я показал ей свои права и она облегченно вздохнула...
Распознавание: свой-свой прошло успешно…

Дальше она быстро зарегистрировала смену владельца, проверила предварительно оформленную страховку и вручила мне номерные знаки. Наклейку с месяцем действия прикрепила сама и пожелала всего...

Мы сняли с машины прямо на стоянке у реджистри старый номер, повесили новый... Все - владей! - сказал Влад, складывая свой номер…

Я подумал, что надо бы дать имя машине. И загадал, что назову его по первой букве номера. Первой в номере стоит буква – Z (последняя буква здешнего алфавита, такой каламбур). И так как экономичность не про нашего коня - мы его назвали Жора… Или ласково – Жорик… :0)
Теперь Жорик стоит под окнами... и радует глаз…

Правда, ездить нам пока на нем можно только в сопровождении водителя 5 класса. Но этот вопрос мы уже решили - мир не без добрых людей, как говорит мама... Потренируемся недельку и поедем сдавать вождение...

Сегодня провели первую обкатку – выехали в город, посмотрели, попритерлись друг к другу, попробовали здешние правила движения… Готовимся к сдаче.

И хотя, машина серьезно добавит забот, особенно, как тут говорят used – юзаная, по нашему… но надо переходить на местный образ жизни! Да и наша авто-мобильность заметно выросла!..




2 комментария:

  1. Поздравляю!!! Будете теперь ездить отдыхать и за територию Калгари. Ждем новых фото :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    За пределы - Да! Но тут по Калгари еще не мало интресных мест... :0)

    ОтветитьУдалить