24 декабря 2009 г.

Merry Christmas!

Сегодня в Канаде празднуется Рождество…



Хотя Рождество приходит сегодня, праздновать его начали со второй недели декабря…

Мы приняли участие в различных мероприятиях, посвящённых празднованию Рождества: волонтёрство по украшению зала, корпоративные вечеринки, праздник в церкви… И вот сегодня мы идём в гости к «настоящим» канадцам домой на Рождественский ужин.



Из зимних праздников Рождество является самым отмечаемым… за исключение китайского нового года, конечно…

Причём этот праздник, как и все остальные, серьёзно коммерциализирован: ёлки, украшения, одежда, песни, фильмы, книги и даже погода…

Глубоко убеждён, что если бы не было «сезонных» праздников – то их все равно придумали, что бы стимулировать торговлю…

Мне понравился вопрос одного китайца, с которым мы общались на одной встрече. Он спросил:



- Я не понимаю, почему в праздник рождения Иисуса Христа больше почитают Санта Клауса и его оленей?



Кстати, как я недавно узнал, у каждого оленя есть имя. И его надо обязательно знать...

Я был серьёзно удивлён, что в Канаде католическое Рождество празднуют люди разных национальностей и вероисповеданий. Просто очень добрый праздник, праздник дарящий добро и надежду. Наверно, это самое главное! С праздником, Канада!


Merry Christmas, Canada!



Вот только написал – звонок…

Пришла посылка из дома. Как вовремя! Just in time! Да, почтальон сказал с небольшим акцентом:



- Спасибо! До свидания! Merry Christmas!



Вот меня часто спрашивают о людях…

Во-первых, как и везде люди тут разные. Иногда настолько разные, что иногда совсем не понимаешь их поведения. Но это редко. В большинстве своём, люди приветливые, очень открытые и доброжелательные. Может быть, мне так везёт, но я пока не встретил тут откровенно злых и враждебных индивидуумов…

Во-вторых, очень много сказано о неискренности улыбки. Мол, «наши люди», которые в булочную на такси не ездят, улыбаются реже, но «от души». Но, хотите верьте, хотите нет, мне нравится, когда мне улыбаются... И сам непроизвольно начал улыбаться в ответ. И иногда даже очень искреннее… Уж простите, еже ли подвёл кого...

В-третьих, вопрос как дела тут просто используется как приветствие. Такие традиции. И, как известно со своим уставом...

Есть и другие не существенные отличия… Обручальные кольца носят на левой руке. Очень трудно судить о возрасте. Обычно люди выглядят, на мой взгляд, моложе иногда лет так на 30...

Смешной случай произошёл у меня в одной группе. Когда китаец спросил у азиатов: «Откуда вы? Вы выглядите как южные корейцы...» Честно, у меня был шок. Они, оказывается, отличаются... Я никогда не представлял, что южные корейцы могут как-то выглядеть… Я с ними потом поговорил на эту тему… Они тоже сильно удивлялись, как можно различать европейцев… Как в любимейшем фильме «Мимино» - эпизод в лифте. Когда два японца, смотря на Вахтанга Кикабидзе и Фрунзика Мкртчяна спрашивают:



- Как эти русские отличают друг друга?…



В целом, люди намного спокойнее и доброжелательнее. Может быть, от того что основные проблемы решены и не надо "энергично работать локтями в очереди за колбасой..."

Нет особой спешки... Все размерено и спокойно. Иногда кажется, что чересчур все спокойно и планово.



И мы по плану, сегодня вечером будем вешать сушить на камин красные носки …

Merry Christmas!




1 комментарий:

  1. Счастливого рождества!
    С наступающим новым годом!

    Да, а новый год, у Вас в Канаде празднуют?

    ОтветитьУдалить