31 августа 2009 г.

Перелет

Пришла пора рассказать о наших приключениях по дороге в из Бреста в Калгари. А так же о нашей первой неделе в Канаде.
На этот раз рассказчиков будет двое, так как моя любимая супруга так же изъявила желание пографоманствовать. Так что, не удивляйтесь, если мой рассказ будет пересекаться. Тем паче, что вдвоем нам легче передать, все те ощущения и чувства, которые мы испытывали. А иногда они были противоречивые. Но обо всем по порядку…
Итак, наступило 23 августа – день «Ч». Конечно, мы были к нему готовы. Тщательно планировали каждый шаг… Смешно, что мы проспали!.. Не то, что б опоздали куда-то. Нет – проснулись на час позже плана. Оба будильника не сработали. Причину выяснять я не стал – не когда было! :) Она так и оказалась тайной… Но какие сладкие были последние сны!..
Немного о маршруте. Мы выезжали из Бреста в аэропорт в Минск на машине. Из аэропорта Минск-2 (MSQ) мы вылетали в Варшаву. Там 2 часа стыковка – рейс на Торонто. В Торонто на все 2,5 часа и рейс В Калгари. Плановое время в пути – 25 часов. Нам предстояло преодолеть 7836 км. Так что силы нам были нужны. Поэтому не паникуя мы стали в темпе собираться. Благо сработала еще давняя привычка – собираться с вечера. Нам нужно было поесть и одеться…
Из Бреста выехали по плану в 7.45. Дорога в Минск показалась обычной. В последнее время много раз катался туда и обратно. И не было ощущения, что мы уезжаем надолго. Казалось, что на пару дней ( в командировку), или на отдых… Вот только мне показалось, что ехали чуть быстрее обычного. Дорога убегала намного быстрее. Щемило от того, что долго не увижу всего, что проносилось вокруг…
В Барановичах к нам присоединился мой друг с женой – они ехали нас провожать 140 км в один конец… Спасибо, Макс!..

В аэропорту нас провожала внушительная компания – родители и друзья…
Спасибо всем за то, что проводили, за добрые слова. Мы всех помним и любим!
Ну, а теперь начало!
Приключения стартовали после того, как мы простились со всеми. Помня как неделю назад мы разбирались с таможней грузового терминала – у меня было не очень спокойное чувство. Но сюрприз нас ждал не только на таможне. Теперь передаю слово Свете:

Таможенники девушку передо мной (я шла по красному коридору)заставили при них пересчитать все деньги и перетрясли сумочку. Меня этим вопросом не проверяли, т.к. были отвлечены моим золотом. Оказалось, что декларация действительна только один год, а после этого даже если ввозишь задекларированные при вывозе драг. изделия, за их надо платить пошлину (250 евро - за кольцо с бриллиантом). Так что декларацию мою они мне пропечатали, но, судя по всему она мне не пригодится. На регистрации на рейс при сканировании моего паспорта появлялось, что с нами летит младенец, и зарегистрироваться не получалось. Недолго думая, польский представитель LOTа что-то сделал и мы улетели.
Хотя я шел по зеленому коридору – у меня пересчитали все деньги. У Светы денег не считали – парадокс!.. Ну, да ладно!.. Обратно я тоже по идее поеду с золотом. Ввозить беспошлинно можно 5 изделий на человека… :)
Насчет младенца – нас регистрировали – минут 15... Причем ни одного извинения по этому поводу я не услышал. Странно, тогда подумал я… И, конечно, все наши резервы мест в салоне самолета – пустая трата времени. Нам дали совершенно другие места…
Девушка-пограничник проводила меня, как всегда, строгим сверлящим взглядом. После которого не очень хочется возвращаться. Да и штамп в паспорт не поставила – хоть я и просил. Сказала, что уже отменили… (как теперь командировочные платить, подумал во мне бухгалтер? :)
После этого взгляда, я понял что уже покинул страну… Почему-то стало очень грустно. Кроме того, в целях профилактики острых респираторных заболеваний и разных инфекций – я решил прогуляться к бару. Потратив буквально все оставшиеся белорусские деньги (благо хватило) мы пили самый дорогой коньяк и закусывали шакаладкай…. Наверное, в жизни так дорого за коньяк не платил… Но жалко не было – куда их теперь потратить!..

В аэропорту я с удивлением увидел зону для транзитных пассажиров. А потом и самих транзитных…
К моему удивлению, самолет на Варшаву был почти полный. Кормил LOT скажем прямо неважно… Хоть я не изыскан в еде и не гурманствую, в отличии от графьев… Но не впечатлила меня еда (и на трансатлантике тоже)…

Никогда не был в Варшавском аэропорту. Он оказался очень компактным. К тому же было видно, что реконструкция еще ведется. Но в целом аэропорт произвел хорошее впечатление. Особенно мне приглянулись симпатичные стулья…

Но, как всегда есть это НО!..
В Варшаве выяснилось, что представитель LOTа просто снял с нас всю броню и зарезервировал по новой, но только до Варшавы. Так что в Варшаве нам объявили, что резервации на нас нет, и мест в самолете тоже нет. После переговоров все-таки удалось прорваться. Польский язык явно помог. Аэропорт Варшавский серьезно реконструировали, и он намного лучше. Но самолет, на котором мы летели через Атлантику после Аэробуса (на котором я летела в 2004) показался летающим корытом, плюс была полная загрузка и почти всю дорогу одно чадо постоянно визжало.
Да, не дала мне супруга повозмущаться в аэропорту. А поругаться надо было бы. Конечно, не помогло бы – это и было агрументом. Но я уже подкпиал… Опять никто не извинился за бардак с регистрацией… Эх, LOT!
Места нам дали разные – через место. В самолете выяснилось, что не только нам одним… пассажиры бурно менялись местами… Эх, LOT!

Лететь через океан – утомительное дело. Заняться особенно нечем. Мы сидели перед экраном, который отрывался и закрывался, как школьная доска. На экран проектор высвечивал картинки. Спать было бесполезно: картинка прямо перед нами – сзади кричит дитя… Мы урвали только несколько часов. На этом рейсе много было детей и много летело с Украины в Торонтуйск.

Основные мысли, которые нас посещали – успеем ли мы все сделать в Торонто. На все про все у нас было 2,5 часа. Бронь наша на рейс снята, таможня, пограничники, иммиграционная служба – все нужной успеть. Кроме того, на Калгари наш рейс был последним в этот день. Так что если мы опаздываем – разбирательство, ночь и снова самолет… Эта перспектива не радовала… Мы решили успеть!
Из самолета мы выскочили в числе первых. Иммиграционный отдел прошли очень быстро, милый сотрудник нас из конца очереди, которая и так была небольшой, вызвал в другое помещение, где ее не было вовсе. Тут как раз выехали чемоданы, и с ними мы проехали на таможню. Там подольше декларировали деньги и следующий отдельно груз. Ничего у нас не досматривали, хотя у женщины на соседней стойке переворошили все сумки. Все, мы канадцы.

Аэропорт в Торонто впечатлил. Большой, хорошо организованный. Мы до выхода добирались минут 15 в очень хорошем темпе. Надо сказать, нам крупно повезло. Мы почти нигде не стояли и не ждали. Да и зевать особо было некогда и негде. Вот только очень неудобна процедура получения вещей, прохождения таможни, а потом сдачи их… Мы же загрузили, чемоданы под завязку! А тут их таскать по аэропорту… Но, это пустяки! Так как мы все сделали оперативно – у нас даже было время посидеть отдохнуть. А я даже перекусил гамбургеном с индейкой… И еще в Торонто мне понравился памятник в аэропорту...

Ждали около 20 минут посадки на рейс, все без опозданий. В дороге спали. Игорь встретил, забрали чемоданы и поехали. Пару текущих вопросов обсудили, и спать. Игорь нам еду на завтрак купил.
Начала сказываться усталость. В самолете я уснуть не мог. А дома мы не просто уснули – а натурально потеряли сознание… Не помню, что мне снилось. От волнений, усталости и разницы во времени организм требовал отдыха! Причем очень настойчиво!
У нас все получилось! Это главное! Все!
Полный фотоотчет о перелете смотрите - тут