21 сентября 2012 г.

Сила волшебного пенделя!

Сегодня я про работу немного побрюзжу....

Волшебный пендель вошел в наш производственный лексикон в 2002 году, после этой замечательной музыкалки питерской команды (см. на 4 минуте). Хотя крылатых фраз из этого шедеврального номера разошлось не мало. Например, - ..."А разве ты не догадалась?!...мы тебя обманули" ))

Напомнил, теперь о работе...

Правило волшебного пенделя работает независимо от георгафии, размера компании, статуса сотрудника... Хотя я думал, что тут работают иначе... Ну, правда, как так можно? Вроде тут и капиталисты, и менеджеры, и работники - понимают, за что и как работают... Нормальные деньги получают. Но леняться, гады...

Надо регулярно поддавать и направлять!..

Основное средство коммуникации у меня - e-mail. Я предпочитаю переписываться...
Не потому что я не люблю говорить (совсем наоборот). Просто мне часто мне нужно докуметальное подтвержение, что разговор состоялся, поручение получено и т.д.

Было у меня несколько историй с поставщиками-смежниками. Сижу жду документ от них, о котором договорились неделю назад. Причем твердо договорились, что будет отправлен по факсу через час. Жду день, два... проходит неделя. А документа нет и нет...

Сажусь, пишу грозный e-mail на адрес нерадивого сотрудника, иногда сознательно излишне драматизирую ситуацию... мол так и так, не совсем понимаю вашу позицию, может вам деньги лишние, или работать с нами не горите желанием, или ИСЧО какие проблемы мешают... И копию отправляю руководителю...

Через минут 5-10 не больше (замерял 3 раза), звонок с извинениями и заверениями, что все исправим, более того уже все сделано в лучшем виде и тысяча извинений и прочая, и прочая, и прочая... Через полчаса приходит письмо от руководителя, который чутко разобрался в ситуации и направил движение в нужное русло...

Не часто, но я прибегаю к этому приему - помогает.

//

А сегодня прилетел "действительно волшебный" мне!..
И так, братцы, захотелось работать!... Аж до жути!

А дело было так. Год назад мы переехали в новый офис. Купили здание, оформили все документы, расселись в новых кабинетах, разложили папочки... начали новую жизнь...

Как известно, один пожар равен двум переездам - без потерь не обошлось... В суете, как потом выяснилось, потеряли папку с учредительными документами. Компания у нас частная. Документы эти очень важные...

А тут у нас смена адреса, смена банка, новые кредитные договора, годовой аудит, проверки учредителей... Обыскали все по 5 раз и более. Искал и я у себя несколько раз... Нет нигде... И журнал учета тоже сгинул... Или не было его вовсе... А документы эти ходили по юристам, бухгалетрам, банкирам,  кредиторам... Много было движений... Обычно эти документы хранились у шефа...

И вот полгода назад они остро понадобились опять (уже точно не помню для чего). Кинулись искать - а нет их! И никто не помнит кто последний их брал...

                    - Были демоны, мы это не отрицаем... Но они самоликвидировались!

Неособо страшный случай. Поправимый. У наших юристов есть копии всех документов и мы уже заказали их. Решили восстанавливать. Хотя оригиналы - это не копии...

Вчера я занималя подготовкой списка для восстановления, и заглянул в старую папку. Мне ее передали ее когда-то и сказали, вот тебе на всякий случай. Я ее и не открывал - поставил на полку. Пусть, мол стоит, не жалко...

Вчера я ее открвл и обомлел! Все документы там! И прямой моей вины как бы нет, но нашел я у себя в кабинете... Долго думал легенду... К шефу шел на полусогнутых...

Волшебный пендель действительно хорошая вещь! Мотивирует замечательно!
И так, братцы, захотелось работать!...

///

А еще мне жутко не нравяться жесткие рекламные вставки в журналах. Когда его листаешь - он обязательно открывается на этой рекламе (так задумано), а не на той статье, которую хотел дочитать...

А может я просто старею? Вот уже брюзжу в блоге...

На работе меня почему-то считают пессимистом. Мне же больше нравиться определение консервативного оптимиста.

////

Вспомнился мне еще один случай про переезд. Что-то под настроение.

Работал тогда я главным бухгалтером в небольшой компании. Золотое было время, докризисное! Оборот компании рос просто нереально, да что говорить, зарплата росла на 10% каждый месяц... Длилось это счастье всего год.... Фирма росла, как на дрожжах... И вот в пик этого расцвета мы посторили новый офис - надо было куда-то девать деньги рассаживать людей...Волнительный момент переезда откладывался по разными причинам, основной из которых была заурядная лень...

В один из тихих послеобеденных часов в мой кабинет зашел замдиректора и сказал, мол сегодня надо бы переезжать. Я аргументированно обосновал, почему это нельзя сделать, ввернув пару серьезных слов, типа сервер, витая пара, архив, и еще  что-то умное, чего уже вспомнить не прeдставляется возможным.

Он пожал плечами и вышел... Я довольный расслабился и перевернулся на другой бок.

Через пару минут ко мне нагрянул директор. Фразы его были предально точны и глубоко понятны....

Еще через 5 минут я уже катил свою тумбочку в новый офис...
И так, братцы, захотелось работать!...

/////

К чему это я?
Сам, не знаю, вспомнилось...

Каджая палка имеет два конца...
Иногда прилетает от тебя, иногда - тебе! Надо помнить об этом!

Вот сейчас вроде самое время порабоатть... Мать-и-вация зашкаливает!
Ан нет!  С понедельника в отпуск.... Не большой, но заслуженный... Надо отдохнуть с семьей...
Может быть оно и к лучшему... Страсти поулягутся, углы сгладятся, многое забудется....

Берегите себя!



9 комментариев:

  1. Приятного отдыха! А мы работу работать! Вот прямо с понедельника и начнем :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Миша, знакомая ситуация... У меня тоже пару раз было что-то подобное, жуткое ощущение. Очень тебе сочувствую! И что в итоге услышал начальник, легенду или правду-матку? Как среагировал? (извиняюсь за такие личные вопросы :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне повезло - меня 3 босса. С каждым побеседовал. И каждый бвл рад, что все нашлось и это не его вина!..

      Легенду так и не придумал - сказал как есть. Тем более моей вины не много. Да и не ругали меня, у нас куча других вопросов...

      Все сказали: Сказали - нашел - молодец!
      А волшебный я прописал сам себе!

      Ну, вижу еще подчиненных надо наставить на путь истинный...

      Удалить
  3. Краткость - сестра... эффективности, ну когда время в пыль не превращаешь. Это везде. А вот когда пенделя надо дожидаться, так это когда сам как большинство. Я так полагаю.
    Насчет волшебства: пендель- он и есть пендель. Давайте его себе сами. Ну хотя бы когда бреетесь утром. Повторный пендель от босса- движение в сторону двери. Это, если жестко. Берегитесь. Удачи на отдыхе.

    ОтветитьУдалить
  4. remembered the phrase "студента долго били и в речке утопили". everybody in the office was looking for this folder and me too. Wanna rephrase above mentioned to "CFO долго били и в реке Bow утопили"

    ОтветитьУдалить