2 сентября 2012 г.

2012 Calgary Highland Games. Отчет


Итак, 2012 Calgary Highland Games.
Вашему вниманию небольшой фотоотчет и мои мысли по данному действу.


Будет много фотографий. И по ходу я немного побрюзжу... Ну, надо когда-то!
Мы приехали к 9 часам. Шла подготовка к конкурсам...


Волынки и барабаны звучали со всех сторон. Я не представляю, как играющие слышали себя. Что уж говорить о жюри...

Такие барабанные палочки, когда их крутят, смотрятся очень эффектно. Как я понял, ими кроме отстукивания римта еще и дирижируют. Иначе зачем махать ими без барабана?


Волынку я не очень люблю, мне больше нравяться барабаны...
И большие с глухим звуком, и средние с треском (особенно)!


Людей было много.


Продавались вот такие забавные знаки


Традиционно собаки пасли овец


и гусей


некоторые зрители тоже паслись рядом


Атлеты соревновались в бросании бревна


Бревно нужно приподнять, подкинуть


Чтобы оно первернулось


И упало ровно по направлению броска.
Если будет отклонение в сторону, попытка не считается удачной.


В нескольких сотнях метров был разбит рыцарский шатер


Всем желающим давали примерить кольчугу, подержать меч и щит


Рыцарские поединки развернулись рядом


Зрители находились в двух шагах. Мне даже пришлось снять телеобъектив.


Смотрелось это здорово.


Глашатаи представляли участников и объявляли победителей


Судьи следили за боем и присуждали очки за удары, пришедшие в цель...


Поднять руки в доспехах нелегко, не говорю уже о том, что надо держать и щит и меч.... И не просто держать, а махать им, чтоб не получить от сопреника по голове или какой другой мягкой части тела.... Глухие удары меча о щит далеко разносились над полем...


Рыцари отчаянно рубились и смешно ругались и задирали друг друга.
Например, этому сказали, что у него не щит, а маленький стол...


После одиночных поединков они столкнулись 2 на 2


Но после нескольких ударов все опять свелось к разговору один на один...


Трупы лежали тихо, но просили на них не наступать...


Победитель под апплодисменты поклонился публике...


Дальше все желающие могли испытать себя в ловкости. Нужно было, держась за веревку, простоять на платформе дольше своего соперника. Было весело.


Аня внимательно смотрела за происходящим...


А потом уснула, и никакие волынки с барабанами не смогли ей помешать...
У каждого участника был индивидуальный или командный номер...


Индивидуальное расписание выступлений и свой судья.


Хотя играли они, на мой неискушенный взгляд, одно и тоже...


Но в целом, было интересно.


Было много характерных персонажей...


В основном преклонного возраста...


Теперь пару ложек дегтя! Я ожидал большего и более толковой организации. 3 года назад на стадионе все смотрелось намного зрелищнее. Были высокие трибуны. Расписание было составлено для зрителей.

В этом году организация меня сильно расстороила. Парковка - за 1-2 км. Автобусы, конечно, ходили. Но...Сама территория игр неимоверно растянута. Соревнования были очень далеко. Такое впечатление, что про зрителей забыли... Открытие перенесли на полчаса...
Побрюзжал....

Теперь самое интересное.

Больше всего мне понравились викинги.


Их легко было выделить в пестрой толпе на рынке.


Они приценивались к товару...


Примечательно, что рядом лежали мечи в ножнах.
Я вытащил один - и на лезвии было написано - Made in China.

Викинги разбили целую деревню. Их было больше 20 человек...


По программе у них должна была быть массовая битва. Только ее мы не дождались - надо было уезжать. Хотелось бы, конечно, посмотреть. Но увы!


Но зато я поговорил с их вождем.


На создание этого костюма у него ушло 6 месяцев.
Но, думаю, бороду он растил намного дольше...


Берегите себя!



3 комментария:

  1. Викинги классные, волынки шумные, зрители симпатичные, валяющиеся - тоже. А спать на природе под шум волынок- это супер. Спасибо за рассказ. Раньше и вода была "мокрее" как гласит
    историческое "мнение"

    ОтветитьУдалить
  2. Крутая штука.
    У нас много проходит фестивалей, но не с шотландским колоритом. а всякие метания бревен и прочие их национальные забавы как-то по тв видел, было интересно. В общем завидую )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В порядке знакомства с метными традициями - очень интересно и полезно.
      Надо будет как-нибудь и краснокожих посетить...

      Удалить