4 июля 2010 г.

Jasper National Park. Вступление

Сегодня мы вернулись из Jasper National Park. Всё отлично!
После того, как распаковались и слегка отдохнули с дороги, сели разбирать собранные материалы и «восстанавливать» впечатления этих 4-х дней.

Мы сделали это! Привезли заряд бодрости и здоровья, массу положительных эмоций… и небольшой кусочек счастья.

Jasper National Park

Jasper National Park / Национальный парк Джаспер - самый большой парк Скалистых гор, площадь чем на 10 800 кв. км в верховьях реки Athabasca (Атабаска).

Парк внесён ЮНЕСКО в перечень мест на земном шаре, которые должны быть сохранены в первозданном виде для последующих поколений.

В Национальном Парке находится один из древнейших ледников на Земле – ледник Атабаска. Его возраст превышает 10 тысяч лет, а площадь составляет более 200 кв. км. Воды ледников питают три океана: Тихий, Северный-Ледовитый и Атлантический.

Ледники (Атабаска самый крупный) формируют холодный климат в долине реки. Множество рек, речушек и ручьев струятся, бегут и ревут с высоты… и режут горную породу. Бой камня и воды не прекращается ни на минуту. Результаты этой борьбы – каньоны, маленькие и большие разбросаны по всему парку. Невероятное количество озёр на разных высотах, разных размеров и разным цветом воды... Купаться, конечно, можно – на «большого» любителя… Холод воды обжигает…

Время для посещения Джаспера мы выбрали по статистике самое тёплое - июль. Средняя температура в июле днём – 19-22 тепла, ночью 6-8 тепла. Статистические данные были экспериментально подтверждены. C погодой нам повезло – дождь шёл только во второй вечер, да и то не дождь, а «пыль морская», которая быстро кончилась… Зато отлично нас «промыло» на обратном пути.

Для осмотра парка оборудовано около 1200 км пеших и верховых маршрутов. Всё обойти и объехать не то, что недели – года не хватит…

Словом, парк большой и очень интересный. Я очень рад, что мы там побывали. Посмотрели многое, но, конечно, не всё….

Места мы заказывали сразу по возвращении из Waterton Lakes. Так как наш отдых попадал на длинные выходные (long weekend) места почти во всех палаточных лагерях были заняты. Но так как парк большой то, сильного дискомфорта такое количество отдыхающих не доставляло… У всех была своя программа: походы в горы, рафтинг, альпинизм, прогулки по городу, катание на лодках и прочих плавсредствах, катание на лошадях, велосипеде, автомобиле, катере… просто «сидение у костра и умеренное употребление»… Канадских флагов в лесу, наверное, было больше, чем в городе…

Результаты

Мы не пытались поставить рекордов – наша задача была отдохнуть. И это у нас получилось. Для любителей сухой статистики приведу несколько цифр: пройдено в пути - 1040 км на машине, пешком более 60 км, на велосипедах около 20 км… 1 подъем на гору, 2 каньона, 3 реки, 5 водопадов, 7 озёр, несчётное количество гор (сбился)… более 900 фотографий и около 1 Гб видео материалов. Есть чем поделиться и что показать...

Скажу сразу, гризли мы не встретили. Чему я очень рад. Почему-то всем очень хочется их увидеть и все страшно этого боятся. Таки да или нет? Манит эта опасность?.. Может кого-то это разочарует, но не меня. Национальный парк это не зоосад – тут все по-честному, нет никаких заборов и оград … А встретиться с медведем в лесу не очень приятно… Но кое-кого из живности повидали и даже сняли на видео…

Буду готовить к публикации в ближайшие дни. Следите за обновлениями.

А сейчас спасть… (спастись сном!)

До встречи!

Продолжение: День 1, День 2, День 3, День 4

1. Спасибо что делитесь столь приятными впечатлениями, чуть ли не с дороги.