7 ноября 2009 г.

Как я сдавала на права

Почитав множество историй о том, как кто сдавался, как придирчиво экзаменаторы часто относятся к элементарным ошибкам, я нервничала. Но среди этого нашелся один дядечка, который сказал, что он знает, что у него 20 лет стажа и водить машину он умеет очень хорошо, поэтому никакие заявления канадцев о том, что «ваш стаж там (на Родине) здесь ни о чем не говорит» он не воспринимал и сказал, что пришел сдавать экзамен с абсолютной уверенностью, что он – ас, и пусть только попробует кто-то заявить обратное. И он сдал! А все его друзья пошли в автошколу переучиваться. Вот что значит уверенность в своих силах.
Я, конечно, не ас, и аварии в моей жизни бывали, и даже я была виновной, поэтому еще в Беларуси, за 3-4 месяца до отъезда, прочитав правила, решила соблюдать их пусть не в 100, но на 95%: не переезжать стоп-линию, пропускать всех пешеходов, перестраиваться точно по алгоритму, поворачивать в соответствующий ряд и т.п. Где-то за месяц до отъезда почувствовала более-менее уверенность в академическом вождении, которое и требуется здесь на сдаче экзамена.
Приехав сюда, мы попросили наших новых и старых знакомых оказать нам содействие, побыть инструкторами в тренировочной езде, т.к. очень хотели сэкономить на уроках, каждый из которых стоит 120-130 долларов, а кто знает, сколько их понадобится. Тем более, что сдавать мы хотели на своей машине, а если на чужой будешь учиться, где ж тут на своей сдашь. Машина наша очень сильно отличается от всех тех, которые я водила в Бресте, а водила я небольшие седаны с мех. КПП. А здесь это джип с автоматической коробкой. Нужно ли говорить, что первое мое тренировочное занятие оказалось абсолютным провалом: габаритов машины я не чувствовала, тормозной путь длиннее, особенностей дорог не знала. Даже Миша понервничал, сидя рядом. После этого урока я поняла, что спешить мне бессмысленно. Когда муж стал самостоятельно водить машину, я, сидя рядом, уже больше внимания уделяла разметке, конструкции развязок, полосам движения и т.п. Так что где-то через 2-3 недели решила покататься еще. Второй –третий урок были получше, осталось только лучше чувствовать машину. Но я понимала, что зима уже на подходах, и тянуть больше нельзя, а выход на работу вообще отложит сдачу на неопределенное время, т.к. тренироваться при свете дня вообще маловероятно. В общем, в четверг зарезервировала экзамен на субботу. Погоду обещали хорошую, школьные зоны не действуют – вперед к победе!
Попросила Стаса покататься со мной прямо перед экзаменом. Мы объездили все окрестности, Стас указал на мои мелкие огрехи, и я решила, что готова.

Больше всего я боялась следующего:
  1. Не удержать скорость (по отзывам можно на 2-3 км/ч вниз опускаться)
  2. Проморгать игровую зону
  3. Ехать с неправильной скоростью (часто на отрезке скоростной режим не обозначен)
  4. Просто все перепутать, если увижу, что экзаменатор усиленно строчит что-то в своих записях (читай: фиксирует ошибки)
Экзаменатором оказался старенький индус, очень похожий на Хоттабыча. Был очень приветлив, объяснил правила экзамена. Решил проверить мои знания в управлении всякими приборами и попросил включить аварийку. А я ее даже не видела до этого! Хорошенькое начало. После лихорадочных поисков кнопка нашлась над рулем. Экзаменатор насторожился и попросил включить дворники (вдруг и этого не знаю), ну уж это-то я сделала на автомате…
Итак, поехали. Я заставила себя успокоиться и расслабиться, ну знаю я, что хорошо вожу, чего бояться? Прокатились сначала по нашему району, где мы с Мишей чуть ли не каждый закоулок знаем, и направились в Олимпийский Парк (тоже не раз там бывали). Тогда я поняла, что экзамен быстро не закончится, будет положенный час. Инструкции экзаменатор давал четкие, лишними разговорами на отвлекал, пару раз спросил, какие потенциальные опасности вижу на дороге, я перечислила даже больше, чем требовалось. Ездили по хайвэям, маленьким улочкам, перестраивались через 3 полосы для поворота налево, стояли на стоп-линиях, пропускали пешеходов, в общем - полный набор. Мне показалось, что я еду хорошо, и я просто каталась, как будто и не на экзамене вроде. Он правда, все чертил что-то иногда, но я решила, что просто делает записи. Скорость машины местами плавала (с горки наш Жорик просто летит), но ни разу за это баллов он не снял.
Когда мы приехали к реджистри, я наконец посмотрела в экзаменационный лист. 30 штрафных баллов. А можно набрать 70, значит, я сдала. 30 моих штрафных касались проездов нерегулируемых перекрестком (в жилых районах, где на каждом перекрестке надо сбрасывать ногу с газа и смотреть направо, а я этого не делала). Об этом я прослушала короткую лекцию, получила дополнительный штраф за неуверенность при повороте налево (а я -то боялась, что он посчитает это лихачеством, если я перед той машиной проскочу), и, получив похвалу за то, что я – очень хороший водитель, отправилась получать свои права. Решила, что пусть используют старую фотографию, посмотрела снова в окуляр для проверки зрения (в этот раз увидела все 3 колонки), получила временное удостоверение, все! Я – полноправный водитель, могу даже быть инструктором (любителем, конечно).
Спасибо всем, кто помогал мне на этом пути: Евгению, Игорю и Стасу, методичный подход которого мне хочется отметить отдельно.




3 комментария:

  1. Надеюсь все поняли, что это писала Света. Я только опубликовал. Наши поздравления ей!

    Кстати, снова с праздником (для тех кто празднует)!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю! Теперь полноценно на колесах. Как первый рабочий день?

    ОтветитьУдалить
  3. Да теперь, можно в гости везти... А из гостей ехать!..

    ОтветитьУдалить