3 марта 2014 г.

Верните мои денежки, или Scanning Code of Practice

Генетически у меня исключительная память на цены, потому всеми покупками в доме занимаюсь я. Закупаюсь товарами в период их минимальной стоимости, контролирую все цены в чеках.

За 4 года проживания в Канаде я уличила в неточности все магазины. В целом 3 раза из 5 на кассе пробивают цену большую, чем указана на ценнике на полке. Вначале я обнаруживала это уже после расчета, и приходилось обращаться в Customer Service за возвратом денег. Неудобно, учитывая, что для этого надо предъявить купленный товар, достав его из недр пакетов, да и очередь в данный сервис бывает серьезная. 


Позже я начала отслеживать цены при сканировании их кассиром и исправлять на месте. Ситуация упростилась только в случае с товарами с 50% скидкой (с большим красным треугольником), в остальных кассир вызывала и отправляла работника для перепроверки цены, что процесс расчета за покупки удлиняло сильно, так как товары с оспариваемыми ценами могли находиться  в различных концах магазина. Канадцы, конечно, народ терпеливый, и очередь никогда не роптала, но мне самой это надоело, так как системность обсчетов доставляла мне мало удовольствия.

Как-то раз на Yahoo! Я наткнулась на статью как раз по данной проблеме. В ней говорилось о Scanning Code of Practice, суть которого сводится к следующему: если цена товара на ценнике и в чеке не совпадает, то покупателю предоставляется скидка в размере 10 долларов, а если товар стоит меньше 10 долларов, он достается бесплатно. В США я замечала таблички с выдержками из Кодекса на каждой кассе, в Канаде – никогда.

Большинство торговых сетей подписали данный «Кодекс чести». Работники Customer Service об этом документе знают, но если недовольный покупатель не упомянет его при обращении,  ему вернут только разницу.

Эксперимент было решено провести при ближайшем походе в магазин. В чеке были обнаружены 2 ошибки: на ПО для расчета налогов и мелочь стоимостью 6,36 долларов. ПО пробили за 40 долларов, в то время, как на кассе висел большой плакат о его стоимости в 28.99; мелочь оказалась в чеке по цене 7,49.  В Customer Service и глазом не моргнули, услышав “кодовые слова” о Scanning Code of Practice, и вернули нам почти 30 долларов.

Теперь на кассе я расслабленно ожидаю сканирования своих покупок.



7 комментариев:

  1. Ответы
    1. :)
      Нагугли и пользуйся на здоровье!

      Удалить
    2. Sorry, ti mne ne drux!)))
      Spasibo za statyu Sveta, ya ob etom ne znal, no muchalsa Superstorom kajdiy raz. A seycas budu naslojdatsa!)))

      Удалить
  2. Автор статьи - Света, а не Михаил. Света, ты просто молодец, докопалась до истины. Это очень ценное качество. Повествование просто супер.

    ОтветитьУдалить
  3. замечательный пост! спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть небольшие тонкости
      http://canadianbudgetbinder.com/2012/09/26/scanning-code-of-practice-scop-in-canada-did-you-know/

      Удалить
  4. Не поднять бы волну протеста торговли. Не забывайте о юридических тонкостях защиты репутации. Свете респект!

    ОтветитьУдалить