7 октября 2012 г.

Eiffel Peak Hike или дань горе

Пришло время рассказать о нашем восхождении на Eiffel Peak 16 сентября 2012 года.  
Время нашего похода, как и год назад, мы выбрали самое красочное - сентябрь. Когда лиственницы полыхают золотом на зеленом ковре елей в обрамлении величественных гор покрытым снегом под куполом голубого неба. О как!

01. Eiffel Peak


Долго думал, как рассказать эту историю. История поучительная и полезная.
Фотографии в большинстве мои, остальные сделали друзья… Всего на 5 фотоаппаратов и  получилось более полутысячи снимков,  покажу сегодня - 52. Что-то из невошедшего я показывал ранее, что-то покажу позже.
Так мы еще никогда не ходили. Во-первых, высоко, во-вторых, массово. 
Было нас 10 человек. Иногда большая компания – это хорошо.

Но в этот раз все сразу пошло не так, как надо… 

Наш план был следующим:
  • выезд в 7 утра
  • два часа на дорогу (мы не гоняем)
  • 4 часа на подъем
  • час на отдых
  • 4 часа на спуск
  • два часа на дорогу
В общем, приключений на весь день! С приключениями ошиблись – их было даже больше…

В условленном месте в назначенный час мы собрались. Сразу выяснилось, что у одной из машин спустило колесо. Надо было срочно исправлять ситуацию. Тогда мы просто подождали 25 минут и не придали этому факту большого значения. Двинулись на место и были там с опозданием на полчаса. Не критично и почти укладывалось в график. 

На парковке Lake Moraine, несмотря на ранний час, было многолюдно. Большинство - туристы, заскочившие на полчаса сфотографировать себя на фоне озера.

 02. Вид с парковки.Термометр в 9:30 показывал +2. Не жарко - прямо скажем. Бодрило!




Мы представляли, что в горах наверху температура может быть другой, но не представляли насколько… Сознательно взяли по дополнительному слою теплой одежды.

При входе на тропу нас пересчитали. Пускали только группы по 4 человека, так как опасались медведей в районе. Забегая вперед, скажу, что не зря  опасались.

03. Штраф за гуляние в группе менее 4 человек - 5000 CAD! Я не ошибся в нулях…


Конечно, были и те, кто просто проходил с группой - мол я сними. Но если вдруг поймают или, еще хуже, встретишь на тропе пару-тройку медведей, то пеняй на себя…
04. Я нагрузился по полной: фото рюкзак впереди и 70 литровый на спину всего на мне висело около 15 кг.



Прямо скажем, не верно расчитал нагрузку. Первые 200 местров подъема сразу прояснили ситуацию - идти буду медленно, часто отдыхая...

05. Тропа шла по лесу петляя среди деревьев. 


06. Первая остановка – снять классический вид. Картинка заезженая, тиражировать не буду – только одна – напомнить.


07. Перед нами встала гора. 

У каждого было особое мнение,
Как лезьть нам по этой горе... (с) Ю. И. Визбор


Места исхоженные вдоль и поперек, картинки красивые... Год назад мы поднялись на перевал (около 600 метров). В этот раз перед нами была гора и перепад высот в 1240м.  Если принять высоту этажа за 3 метра, то это будет 400 этажей! Сам не поверил, как высоко.

08. Первый сложный подъем


Скажу сразу, мне подниматься было очень тяжело. Настолько, что в один из моментов я подумал, все, дальше не пойду... Остановился и передохнул!

Ребята подобрались разой степени подготовленности и нагруженности. Кто- то шел, как я, с полной выкладкой, кто -то налегке с неболшим рюкзаком литров на 5...Но тяжело было всем...
 
У нас сложилось стойкое впечатление, что гора не хотела нас пускать...

09. Тут я сдох в первый раз


10. Чем выше мы поднимались, нет замечательне становились виды


11. Даже сейчас не верю, что мы забрались на самый верх!

12. Соседняя вершина, за ней перевал, на который мы поднимались год назад


13. Все чаще и чаще я делал фото-паузы


14. А ребята шли вперед


15. Мы медленно двигались по камням. Не знаю почему, не было сил идти. Сердце бешенно колотилось, вискуя выпрыгнуть из груди. Пульс зашкаливал после нескольких шагов... 
Мы поднимались по южному склону, было очень жарко. От камней струилось тепло...

На мой взгляд, было около +15 с легким ветерком...


16. Тропа еле узнавалась среди камней. Вы видите ее. – А она есть!


Камни прыгали из-под ног, наровив попасть в идущих снизу. В нескольких местах это была просто насыпь из камней разного калибра (я знаю, что правильно говорить разной фракции).
Ноги утопали и увязали  в этой каменной смеси, и для  того, чтобы продвинуться на шаг вперед, нужно было сделать минимум три шага.

17. Очередная фото-пауза

18. Виды завораживают


19. Дорога по камням

В правом углу кадра - инукшук (горка камней), которыми тут обозначают тропы...


20. Маршрут стало выбирать все сложнее


21. Мы думали, впереди идущие - хороший орентир


Но ребята сбились с тропы (где-то пропустили поворот). А мы шли за ними...
Они были хороши только в спуске камней нам на головы!

22. Пришлось одеть каски


23. Денис и я отстали. Шли медленно, подбадривали друг друга... Ему было особенно тяжко, он держался. У него этот хайк вообще первый и такой сложный!

24. Все чаще и чаще делали фотопаузы и старались перевести, а не испустить дух...


25. Рюкзак


На одном из уступов мы решили отдышаться и попить воды.Денис снял рюкзак со спины и случайно выронил...  

26. Он упал к моим ногам, перевернулся, прокатился до края и упал с карниза вниз....


Все произошло настолько быстро, что нам оставалось только проводить его взглядом.
Через несколько мгновений я увидел рюкзак катящимся вниз по каменной насыпи. Он был от нас метрах в пятидесяти...


Нехорошее слово вырвалось у нас одновременно! - теперь надо спускаться за ним потом подниматься, а сил и так нет...

А рюкзак и не думал останавливаться. Он катился вниз по склону, то замедляясь, то ускоряясь вновь... Он довольно быстро катился по руслу ручья...

Через пару минут! Да, это показлось мне вечностью - он остановился!

27. Последняя точка, где я его видел это метров 100-200м над тропой внизу


- Это были мои худшие минуты в тот день! Я так думал тогда...


Кода рюкзак остановился, я видел его как маленькую точку. И даже телеобъектив не помог разглядеть, где он лежит.

Мне никто не поверил, что рюкзак прокатился 600 метров вниз, но это было так. Собственными глазами видел.

Причем рюкзак воспринимается зрительно, как часть тела человека. Смотреть на то, как он катится вниз, не очень приятное зрелище... Поверьте мне на слово!

Настроение было не очень, а теперь совсем сошло на нет!

28. Ребята далеко ушли вперед мы были одни. Ничего другого, как забрать на обратном пути, мы не придумали и двинулись дальше...

Денис предложил понести один их моих рюкзаков - я отказался...

29. Ребята были очень далеко.
Несколько камнепадов были спущены на нас впередиидущими... Некоторые прошли в нескольких метрах. К счастью никого не задело. Не очень приятное впечатление, даже если ты в каске...


30. Гора "спрятала" очередной инукшук и они потеряли тропу. Поняли это не сразу...


И только когда мы уперлись в стену, стало понятно, что мы заблудились. Но делать было нечего. Только идти вперед... 

31. Вернее почти позлти

31. Стену пришлось штурмовать ползком, пробираясь в расщелинах, снимая рюкзаки и забрасывая их наверх.  



Это был критический момент продолжать движение дальше в таких условиях становилось небезопасно...

32. Решили подняться еще чуть-чуть вверх и оглядеться. Вид был прекрасен!


33. О! Чудо! Через несколько уступов мы вышли на тропу! Гора, приняв жертву, показала нам путь...
Ребятам пришлось возращаться и через пару поворотов мы догнали своих.

Денис уже шел быстрее, я тащился еле-еле...
Он предложил понести один их моих рюкзаков - я отказался...  
Решил сделать привал и выпить побольше воды, чтоб стало легче нести... У меня в рюкзаке было 6 литров, надо было срочно уменьшать вес... Идти сразу стало веселей!

34. Добрались до снега

35. Остались последние 50-70 метров (иногда почти вертикально)

Зато виды открывались один другого краше. Панораму я вам уже показывал тут.

36. Larch Valley and Lake Moraine


На вершине открылись неописуемые виды. Куда не глянь - красота!
Деревья с этой высоты как трава...

37. С другой стороны в долине зеленой лужей разлилось озеро.



Традиционно мы сварили суп и чай. Недостатка воды не было. :)

38. Кулинарный диспут

38. Що, кумэ! - Гарна!

39. Этой карточкой я особенно горжусь! ;)

40. Разгрузились -восхождение заняло около 5 часов. Это были самые тяжелые 5 км в моих походах

41. Группа на вершине - 3086м


42. После обеда, отдохнув, мы двинулись вниз


43. Назад приключений было еще больше


Через несколько мгновений после этого кадра ребята сверху спустили на меня камни. Один из них попал мне по рюкзаку... Обошлось!

Свою дань этой горе заплатил и Юра: в одном месте неудачно ступил и еле-еле устоял на ногах, скользнув рукой по камню... Все произошло мгновенно - потерял очки и распорол перчатки... вот, цена одного неудачного движения!

44. Вниз условилась идти плотной группой и найти рюкзак. До середины так и шли в группе

Потом опять разделились спонтанно... На спуске устаешь не так сильно физически, как напрягаешься... Каждое движение становится плавным, ноги едут по насыпи и надо стараться не скинуть камни на головы тех, кто внизу... Первым идти легче...

45. Шли осторожно...


Палки очень помогают в таких случаях. Риск упасть на спуске намного выше, чем на подъеме
силы уже не те, да и в моменты триумфа человеку свойственно расслабляться...

47. Перекур у скалы


Идти за рюкзаком всем сразу не имело смысла.

48. Поисковый отряд решил исследовать место падения/качения и ничего не нашел

Алекс вызвался идти к указанной мной точке... Мол, быстро спущусь и выйду по другой тропе на развилку, там и встретимся. Отправить вместе с ним мы было некого. Ребята, что были посвежее, были далеко внизу... Опять убежали вперед!


Я предложил Алексу взять баллончик bear spray (спрей от медведей). Тот отказался, не взял мой, и не взял свой...

49. Дальше собрали всех у подножия горы. Скорости наши были разные, и мы решили четверых отправить вперед на развилку встретить Алекса, а остальные в своем темпе догонят...

50. Спуск занял у нас 2 часа, но на этом все не закончилось...


Такое впечатление, что это место проклятое - гора заставляет нас бегать друг за другом...
Так было год назад, так случилось и в этот раз...

До развилки мы в четвером добрались быстро. Разложились на скамейке - отдыхаем...


Через несколько минут по той тропе, по которой должен прийти Алекс, пришли двое французов (ну, пусть будут французы) с широко раскрытыми глазами и, махая руками,
рассказали о том, что на тропе медведи 4 штуки!
- и такие НЕ СТРАШНЫЕ! Как в зоопарке только без клетки...

За Алекса мы и так волновались, а тут еще и медведи! И баллончик он не взял...

И вот трое, взяв 2 болончика, побежали на встречу Алексу! Решили меня оставить с вещами...
Я машинально посмотрел на часы, когда эти трое побежали навстречу к медведям...
Жду! Ненавижу ждать!

Через десять минут по дорожке прибежал запыхавшийся Алекс! Но не не по той, по которой мы его ожидали, а по той, по которой мы пришли... Он не смог спуститься с обрыва и решил нас догнать. Опоздал!

- Где они? -  выдохнул он... и побежал за ими...

Надо отметить у наших ребят с физподготовкой все в порядке,и по лесу друг за другом они могут бегать целый день!

Через еще 20 минут подошла основная группа... мы сидели и ждали и гадали когда они вернутся. Солнце уже заметно собиралось заходить. Ребят не было. По всем расчетам они должны были вернутся 30, 40, 50... минут назад... Ненавижу ждать!

Остальные порывались пойти им навстречу, но мы их пускали... Все начинало походить на второсортный триллер...

В тревожном ожидании прошел час. Это были еще более приятные минуты того дня. Мне уже стали мерещиться тени на дорожке, так сильно я вглядыватся туда...

Ребят все не было! Нужно было что-то делать!

Надо сказать, что телефонной связи там нет, до ближайших людей километр по лесу, это минут 15, если бегом...

Плюс, пока прилетит помощь, будет уже темно... Вот такие невеселые мысли и расчеты были меня тогда... идти по тропе за ними? посылать еще кого-то?

Через час 15 они показались на тропе... Все живые и здоровые!

А случилось вот что! Три  медведя вышли на тропу и никак не хотели с нее уходить.
Обходить их по лесу нет никакого смысла - они по лесу бегают лучше!
Ребята пели им песни, плясали, кричали...

Нет! Мишки сидели и не обращали никакого внимания, заимались трапезой.
Так они постояли там полчаса...

Рюкзак мы так и не нашли. Ценных вещей там не было - одежда, вода и провизия.
Мы отправили фотографии рюкзака в 2 клуба, которые ходили туда в следующие выходные... Искали - не нашли...

Поздно ночью мы вернулись домой - уставшие, но счастливые!

А в целом, все нам очень понравилось! Впечатлений за один день куча!
Все было исключительно здорово, пусть и с приключениями, но куда же без них!

51. Вот они - герои и покоренная вершина!




Спасибо, ребята! Это было круто!

В следующий раз будем умнее, и сделаем выводы! Будем готовиться тщательнее!
 
52. А вот и план на будущий год - Mt. Temple!

До после возвращения,

До будущей горы! (с) Ю. И. Визбор


Берегите себя!






6 комментариев:

  1. Михаил, ну просто здорово рассказали про восхождение! :)) У меня аж пульс участился. :))) Сижу завидую! :))) Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот думал в этот раз я промолчать,
    Но стих сам прямо рвется из души:
    Нам снизу ни за что не разобрать,
    Как сверху эти горы хороши.
    Там скалы, небо, снег и благодать,
    Что вьется над красивой тишиной,
    И манит всех, кто здесь, понаблюдать,
    И говорит: иди, спеши за мной.
    Не бойся каменюки по башке
    И мишки, что жирует на пути,
    Ведь там не то что мыслить на песке,
    И рюкзака, что падал, не найти. Горы -это класс, особенно с группой.
    Чудесные виды. Хорошо, что дождика не было.Берегите себя и своих близких.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Три дня трудился - писал, подбирал фото...
    И еще есть, что показать. На попозже оставил...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень захватывающий отчет. И фото красоты небывалой. Спасибо за труд.

    ОтветитьУдалить
  5. да все так и было, и даже более захватывающе!!!

    ОтветитьУдалить