10 июня 2011 г.

Я - донор!

Позавчера я первый раз в жизни сдал кровь. Нет не анализ, а именно, как донор. За что и получил на грудь соответсвующую наклейку - я - донор! А после забора крови - ещё одну - "я
сдал кровь сегодня!"...

Оказалось, не так страшно и почти не больно.

Мысли разные, ощущения - странные, самочувствие в норме.

По статистике Canadian Blood Services, каждый воторой может сдавать кровь, а сдает только каждый шестидесятый.

Предыстория

Надо сказать, что позывы были у меня ещё в Минске, когда проводился корпортативный день донора. Но из-за сложностей оформления - справки из поликлиники, порверки прописки и проч., тогда не случилось.

Дальше я прочитал подробный рассказ Евгения - Отплати другому или личный опыт донорства в Канаде. 
Отличная статья - вдохновился. Пользуясь случаем, хочу сказать Спасибо Евгению!  Он мне часто помогает делом и советом!


Но сразу сдать не получилось. Потом, закрутился. Но информацию собирал и изучал даты и места. И вот на вставке перед полумарафоном (знают кому предалгать!) нам дали календарь работы пердвижной станции забора крови на июнь. Света была "за" и всячески поддерживала меня! Выбрал удобное время и поехал к ним после работы.

Как это было?
Передвижной центр разместился в спортзале одной из школ нашего района. Я выбирал место поближе, что б быстрее оказаться дома. Первый раз все-таки!

Все прошло быстро и четко. Точно, как описал Евгений в статье.

Я не бронировал специальное время - пришел "с улицы". Понадобились только права. Всё!
Очереди не было. Прошел скрин-тест ответил на вопросы анкеты. Затем измереили давление и темпереатуру. Все в норме. Можно!

Еще несколько очень личных вопросов... и самое интересное. Меня оставили одного - "на едине с самим собой" и предложили сделать выбор. Мне дали карточку с ответами да и нет. На мою анкету надо было наклеить стикер с штрих-кодом ответив на вопрос: "Хочу ли я, что б мою кровь использовали?" - "да" - один код и "нет" - другой. На вид они одинаковы, т.е. персонал не знает будет ли эта кровь использована или нет. Карточку с оставшимся штрих-кодом надо опустить в прорезь в специальном ящике.  Для чего это сделано? Что б еще раз подумать об ответственности. Если вдруг был не совсем откровенен и на вопросы анкеты ответил не совсем точно. И в последний момент передумал.

Дальше меня спросили, как давно я ел и много ли пил жидкости. - В обед - ответил я. Мне сразу дали попить и погрызть печенюшек...  Урок первый - перед сдачей надо обильно пить воду. Тогда процесс пойдет быстрее и безболезнее..

Дальше меня уложили в удобное кресло. Тело получило привычный сигнал на микросон после напряженного трудового дня... Ещё до забора захотелось спать... Урок второй - пердварительно надо выспаться! Но, конечно, я не спал, что б не пугать окружающих. Приветливый и внимательный персонал спрашивал у меня о самочувствии каждые 20 секунд, что немного утомило... Причем, мне раз 10 сказали, что это дело совершенно добровольное, и если что-то не так, я  могу всё прекратить в любой момент...

Через 10 минут 48 секунд меня отключили от системы - сдал! Не было слабости, скорее вялость и какая-то легкость... Через 5 минут, меня посадили за столик дали попить и снова погрызть чего-то... Убедившить, что я в порядке - отпустили, накрадив значком №1 (на фото).


Приехал домой, поел, добрался до дивана - мгновенно полностью отключился - уснул. Утром проснулся в хорошем расположении духа и готовым к новым подвигам!

Выводы

Если моя кровь поможет продлить жизнь хотя бы одному человеку - значит всё не зря. Тем более, что я сейчас в хорошей форме, и грех не использовать такой шанс. 

Я остался доволен и через 56 дней намерен пойти ещё. Надеюсь кого-то вдохновил мой сбивчивый рассказ. Можем сходить вместе. Те, кто не может 8 недель ждать - время и место можно уточнить на сайте.

В конце хочу процитировать Евгения:

Кроме того, я вижу свое участие в системе донорства не только как акт помощи нуждающимся пациентам, но и как способ отблагодарить то общество, в котором мы живем, и ту страну, гражданами которой мы являемся, за то, что было построено, организовано и создано за нас и для нас другими людьми.

Подписываюсь под этими словами,

Ваш mmw



7 комментариев:

  1. Да, надо побольше таких героев стране:)

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю! Это очень хороший поступок! (немного пафосно, но других слов не подобрала...)

    ОтветитьУдалить
  3. Я просто восхищаюсь системой, которая естественно готова сотрудничать с нормальными и ответственными людьми. И они естественно вписываются в ситуацию. Это то , что не везде есть. И Михаил молодец!
    Известно, что сменить кровь не вредно. Точнее ускорить этот процесс, так как кровь периодически обновляется естественно. Так устроен человек.

    ОтветитьУдалить
  4. Я вот последний год тоже подумываю, но в Украине как-то страшно сходить!

    ОтветитьУдалить
  5. Молодец! Я в студенческие годы сдавала кровь охотно и часто!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем за поддержку!

    Для интересующихся телефон для записи
    1-888-236-6283 Canadian Blood Services

    ОтветитьУдалить