24 июня 2012 г.

Марафон: уроки и итоги

Друзья, стоявшие на трассе прислали мои фотографии с марафона.
Выглядело это так (это примерно 9-10 км)

Фото не мое - как есть... Не стал редактировать.
Это уже не так важно. Важно, то чему меня научил марафон, а, вернее, подготовка к нему...


Для начала еще одна фотография - тут 15-16 км - еще озорной и задорный - улыбаюсь....
Вот еще тут есть несколько фотографий (в основном финиша)...

Да, многие спрашивают про финишный рывок. Честно признаюсь, его не было! Никаких ускорений, к тому времени уже набегался в доволь - ни сил, ни желания уже не было...

Сказалось, конечно, отсутсвие опыта. Прочем, за этим (опытом) все и затевалось...

Силы по дистанции смог рассчитать на 40 км. А последние 2 были сущим адом... Я уже не говорю, что за этими 2 км, были ... еще 195 метров!..

Но все это детали, которые скоро забудутся.

А теперь, собственно, о том, что хотел сказать (тезисно).

Марафон, для тех кто хочет верить в себя!
2 года назад я и представиь не мог, что побегу и не просто побегу а пробегу марафон.
Марафон научил меня веря в себя. Это самое важное, что я вынес!
Не то, чтоб я в себя не верил. Но пределы своих возможностей представлял другими.

Марафон - это не финальный забег, а недели подготовки!
Безусловно, большая цель помогает добиваться результатов. Особенно если ее подробно и детально визуально представить. Спланировать шаги и КАЖДЫЙ день выполнять намеченое.

Марафон это не финальный забег на 42,2 км, вовсе нет! Марафон - это недели подготовки, это уметь терпеть каждую тренировку по многу раз. КАЖДЫЙ день подниматься (Спасибо, Света!) с дивана/кровати и выходить на тренировку. Это тяжело! Правда!

Подготовка
В ходе подготовки к марафону в момент принятия решения для себя (в январе) я занялся изучением матчасти - теории подготовки. Нашел на просторах интернета несколько методик, выбрал ту, что больше подходит мне, составил план и начал тренироваться.

Суть системы кратко:

Поднедельник - выходной!
                                              Большая работа начинается с большого перекура! (с)

Вторник - короткая тренировка 5-7 км

Среда - интервальный бег. Бег интервалами на максимальной сокрости 400 метров - потом 100 метров восстановление дыхания и пульса... После 5 повторов - в душ... :) Дальше постепенно увеличивал расстояния доводил до 600/150 и 800/200/

Четверг - общесиловая тренировка (тело должно меняться пропорционально) и короткий бег 5-7 км

Пятница - выходной

Суббота - бег по холмам (вверх и вниз) 4-5 км

Восскресенье - длинная тренировка 1,5-2 часа 10-30 км. Длинная тренировка на выносливость и для психологической подготовки.

В план подгтовки включил 2 соревновательных забега - 5км - Original St. Patrick's Day Race и 10 км - Spring Trio.  Эти 2 соревнования хорошо ложились в мое рассписание. Я писал об этих забегах тут и тут.
 
Всего за неделю надо набегать от 30 км постепенно доводя до 60 км. Подробных расписаний очень много,  приводит понедельную разбивку не буду. Есть более достойные и заслуженные люди, которые делают это много грамотнее меня. 

Первые недели план перевыполнялся, дальше по семейным обстоятельтсвам стал уменьшать объемы. (Тяжело это постоянно бегать). Но старался развивать форму и держать римт. Иногда садился на велосипед.

Всего в рассписании получилось 16 недель, хотя по уму надо бы 18... (в следующем году попробую).... 

В целом, план подготовки был реализован на 65%. Либо спланировал оптимистично, либо отлынивал регулярно. Но думаю, что оба фактора сработали одновременно...

Физическая форма и психологическая подготовка
Конечно, тренируясь, окреп физически. Но главным достижением, считаю плихологическую подготовку. Пробежать 42 км сможет каждый. Вопрос времени и психологической готовности.

Сложно вот так представить такое расстояние. И, как вообще, можно такое пробежать. Но если правильно настроить себя, представить эти 100 000 шагов, то марафон не будет казаться таким сложным делом.

Конечно, были сомнения, опасения получить травму и т.д. Потом стал набирать форму, видеть прогресс, улучшение результатов, стал бегать полумарафон на тренировках....

Очень четко запомнил этот момент, после 25-километровой тренировки у меня еще было полно сил и вот тогда я почувствовал - да, смогу! Пришел домой и сказал - все я пробежал!
После этого момента все уже "шло, как по маслу"...
  
Мышцы требуют работы!
После победы дал телу (я не люблю слово организм!) немного расслабится. Но с воскресенья снова начну/продолжу подготовку к новому старту - 8 июля - полумарафон - Stampede Road Race!

Основной урок, который я выненс из марафона и подготовки к нему, и то, о чем я так путанно пытался сказать выше:

Главное препятствие - внутри тебя, основная стена - в твоей собственной голове!
Если наметить цель, понять как преодолеть барьеры своего сознания, и делать каджый день уверенный шаг к своей цели, то рано или поздно она будет достигнута!

Словом,
Марафон научил ставить цели и добиваться их!
Очень хороший опыт, рекомендую!

Будьте здоровы!
Берегите себя!



13 комментариев:

  1. Миша, ну какой ты молодец! Очень хороший пример для меня. Я вот тоже начала заниматься, пока только ходьбой (лишнего веса много, бегать пока нельзя). Но мечтаю о беге...
    Скажи, когда бежишь, есть ощущение полета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть такое ощущение! особенно когда быстро бежишь...

      Вот так выбежишь на гору, расправишь руки-крылья, оттолкнешся c обрыва... (примерно так у Островского)
      Люди не летаю так как птицы, они летают иначе!

      На счет веса, я потерял 1 кг за забег, а за время аодготовки не очень много 3-4, планировал 5-7...

      Удалить
  2. Первая цель- создать себя- ты на пути к ней. А до финиша времени много.
    Но вторая- что-то создать, не дожидаясь пенсии, значительно сложнее. Это моя ложечка дегтя в бочке меда. Дерзай, не забывая о соседках по дому. Удачи и успехов. Поздравления и привет семье!

    ОтветитьУдалить
  3. Миха, молодца! :)
    я б добавил что перед постановкой цели надо еще чтоб была мотивация... ;) без нее цели теряют всяческий смысл

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, с мать-вацией у нас все в полном ажуре!

      Удалить
  4. well done! waiting for results in triathlon...

    ОтветитьУдалить
  5. Ты очень, очень крут Мишель.
    Я наверное и 500 метров не пробегу :)

    ОтветитьУдалить
  6. Даааа, вот такими людьми теперь будет гордиться канадская земля!... Браво, Михаил!

    ОтветитьУдалить