28 мая 2011 г.

Весна в горах или Barrier Lake Hiking

Долгожданная весна пришла в горы.
С нею в горы пошли и мы. Свершилось!

Сразу поле прилета из Мексики состоялся долгопланируемый и долгожданный поход в горы.
В понедельник 23 мая, когда в Калагри началась неделя дождей, мы в том же составе снова вышли в горы. Этот поход мы долго переносили -  очень сложно согласовать расписание: то у меня дела, то у него...

Погода нас не интересовала в принципе.
Если решили, то обязательно идем!

Еще собираясь с Мескику, мы выбрали понедельник как рабочую дату. К сожалению, времени известить "заинтресованых" лиц не было. И решено было идти вдвоем. Что нас вполне устраивало...

В этот раз был выбран маршрут в 80 км от Калгари (в первой горной гряде) по Транс-Канаде - Bow Valley Provincial Park - Kananaskis County - Barrier Lake. (Поворот на 40 дорогу...)

В этих местах мне еще бывать не доводилось. Обычно мы пролетаем их по дороге в Банфф со скоростью 110+...

Оказалось, что в нескольких километрах от дороги места не менее живописные, чем в сотнях километрах от Калгари...

Как говорит мой друг:
- Зачем так далеко ездить?

Мои слова подтверждает наличие вертолетного тура по этим местам. Да, мы ходили именно там, где на Транс-Канаде стоит указатель на вертолетный тур, и видели почти то же, что видят экскурсанты...  но обо всем по порядку.
Маршрут наш лежал над Barrier Lake (не уверен, но переведу как Барьерное озеро). Озеро - это русло реки  Кананаскис, перегороженное дамбой. У дамбы стоит небольшая гидроэлектростанция.

Интересно, что ниже дамбы летом по реке сплавляются рафтеры. Чтобы им хватило воды в реке, дамбу чуть-чуть приоткрывают на несколько часов...
Сам пока не видел, но охотно верю..

Карта маршрутов района на снимке. Есть маршруты для хайкинга и горного велосипеда.

Что-то подсказывает мне, что я не в последний раз был там...

Мы решили сделать круг (см. карту): подняться от озера в гору, спуститься по другому склону к озеру и, пройдя по берегу, замкнуть круг.

Тропа широкая, идти по ней не сложно, поначалу (первые 4 км) подъем не крутой. Снег и лед остались только местами.

В лесу полно весенних запахов: распускается листва, зацветают цветы...

И тишина!.. Просто сказочно тихо!
Идешь и отдыхаешь...

Дальше тропа стала резче уходить вверх. Тут сильно пригодились палки и руки, которые их держали.

Специальные палки для ходьбы по горам очень похожи на лыжные, только они легче и складываются телескопически.  Особенно они нужны на спусках и подъемах, где лишняя точка опоры не является лишней...

Я прикупил себе пару зимой, готовясь к сезону.
В этот раз обновил - отлично!

Камни выпрыгивали из- под ног, сердце - из груди...

Но картины, открывшиеся за каждым поворотом компенсировали все трудности и невзгоды..

Хотелось дышать глубоко. Дух захватывало от простора. Ветра почти не было.

По прогнозу погоды вероятность дождя была 60%. Но, на наше счастье, облака разошлисть и на пару минут даже выглянуло солнце.

Поднявшист метров на 400-450 мы вышли на площадку, с которой открывались отличные виды на север, запад и юг. Картинка с озером (выше) - пример. Вот еще одна с видом на прерии...

Почти на одном уровне с нами начали кружить вертолеты, катая туристов. С завидной регулярностью они поднимались от Транс-Канады, пролетали над озером, облетали гору, на которой мы стояли, и уходили дальше на северо-восток...

Было не тепло и не холодно.
Погода была идеальной...

А в Калгари в это время шел дождь. Он преследовал нас всю дорогу и волшебно закончился, когда мы подъехали к горам...

Полюбовавшись южной частью, мы двинули выше метров на 200, по тропе, не обозначенной на карте.

Выехали мы рано - в 7 утра. В 8 были на месте. Но, к нашему удивлению, были вторыми. Всего за день мы встретили 6 человек.

На  самом пике горы над Транс-Канадой есть избушка спасателей...Тропа уходила к ней.
Мы считали, что там никого нет.

К своему удивлению, в лагере мы обнаружили весьма приятного "смотрителя" здешних мест...

Мы оторвали его от мольберта. Он рисовал окрестные пейзажи... Важно поприветствовав нас, он раскурил невероятную трубку. За что для себя я его назвал "капитаном".. Было в нем что-то настоящее...

Он поведал, что его работа - следить за погодой, за пожарами и т.д.

Живет он на горе один. Смена - 6 (!!!) месяцев.
Раз в три недели прилетает вертолет и привозит провизию и топливо... Иногда заходят такие, как мы.

Он вынес книгу посетителей, в которой мы записали свои имена...

В субботу у него было 100 человек, в воскресенье - никого, в понедельник - только мы...
В лагере есть вертолетная площадка, генератор, солнечные батареи и проч. проч... Хорошо оборудованный объект. И видно все отлично.
Вся дорога, как на ладони. Впрочем, как и прилегающие горы.

Побеседовав, мы откланялись и пошли вниз...

А лес уже почуствовал весну.
Все зеленеет и распускается.

Снега на тропе иногда еще было больше полуметра и, проваливаясь ежеминутно по колено,  мы двигались вниз...

Дорога обратно была тяжелее. Спускаться всегда сложнее и опаснее. Большой риск упасть, поскользнуться и т.д. Мы шли осторожно.

Всего перепад высот был около 600 метров, пройдено около 17 км.

Самочуствие - отличное, состояние близкое к счастью!..

Да, у одного из деревьев лежала целая куча шелухи от шишек. Причем не малая куча!

Через пару секунд на мгновение появилась ряжая хозяйка это горы и, ругаясь на своем беличьем языке, быстро поднялась вверх и стала бросать в нас шишки...

Мы поспешили ретироваться...

Когда мы почти вернулись к парковке, горы начали затягивать облака и небольшой, но настойчивый дождик обозначил, что нам пора...

Погода была явно за нас!
Удивительно! Такое бывает очень редко!

Возвращались мы по 68 дороге. Она идет параллельно Транс-Канаде, но намного живописнее и мест для пикника и отдыха по ней пристутсвует во множестве.

На одном из поворотов я увидел пень у дороги - подъехали ближе - оказалось, сидит бобер, причем крупный и наглый. Он даже не шевельнулся и повел себя по-хозяйски...

Ближе к Калгари дождь усилися и превратился в ливень... Мы переглянулись - будто заказали погоду!..
...

И напоследок 2 небольших видео и фото - для настроения:

Панорама с горы

Вид на прерии - в хоршую погоду с этой горы виден Калгари.

Вот и все! Успехов!

Да, традиционный фото отчет можно лицезреть - тут.

1. Выглядит мегазачотно! Молодцы!

Кстати, это ж сколько км на круг вышло?

2. Около 17 км пешком. Там кусок до лагеря в 1,5-2 км на карте не обозначен. Считай 3-4 км плюс к карте.

А на машине - 80 в одну, примерно столько же в другую - дороги параллельные. Скорость по Транс-Канаде выше, но мы не спешили - могли проехаться по 68.

3. Браво маэстро, отличный репортаж !
    Аж пятки зачесались куда-нибудь сходить :)

4. Чудный кадр с озером - третий сверху! Прямо на постер можно!

5. Этот комментарий был удален автором.