30 сентября 2010 г.

Умный в гору не пойдёт…

То, о чём давно писал – свершилось… Мы выбрались-таки в горы и прошли по намеченному маршруту…

Было не просто, но мы сделали это! А остальное, как говориться, уже история…
Мысль ходить в горы возникла у меня ещё до приземления в Калгари… Желание сходить куда-то по-серьёзному становилось всё острее и навязчивее при каждом нашем выезде в горы. Походы в горы (в Северной Америке называемые Hiking, в Евразии - Tracking) очень популярны в Калгари и окрестностях. Благо гор вокруг в достаточном количестве и живописных мест «в наличии имеется у нас»…
...
Желание - желанием, а воплощение – воплощением. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: то некогда, то не с кем, то нет подходящего обмундирования, то погода подведёт… Как-то все переносилось и откладывалось.
Однажды по профессиональной теме я познакомился с канадцем, который впоследствии стал хорошим другом. Он уже 7 лет занимается походами в горы, причём в большинстве в одиночку. Он, кстати, и показал нам Скалистые горы в первый раз, мы с ним ездили в Yoho в июне… Как раз в тогда мы договорились сходить в горы по-настоящему. Намеченная дата 24 августа не порадовала нас погодой, и мы на месяц перенесли наш поход, договорившись пойти в сентябре.
Сентябрь был не самым простым месяцем в моей жизни – очень много разных событий. Но я решил, что обязательно надо сходить – отвлечься и развеяться… У нас было два маршрута – Yoho Valley Ice Line Trail (Yoho National Park, BC) и Moraine Lake (Banff National Park, AB). Первый был описан здесь, второй был предложен как альтернатива, в случае если нас будет больше 4 человек. На втором маршруте требования к количеству были по причине безопасности – в тех местах много медведей и можно ходить группами не менее 4 человек.
...
К сожалению, по разным обстоятельствам к нам никто не присоединился. Света осталась дома – для неё такие расстояния пока недоступны (надо тренироваться)… Нас было только двое – поэтому мы отправились в Британскую Колумбию в Национальный парк Yoho.
Наш маршрут назывался Ice Line Trail и начинался у водопада Takakkaw. Этот маршрут представляет собой петлю в 21 км с максимальной высотой подъёма 750 метров. Хотя перепады высот на мой взгляд составили около 1 км, так как тропа спускалась вниз и поднималась вновь… По маршруту можно двигаться по часовой и против часовой стрелки. Отличие в том, что оба «крыла» имеют разный подъем и разную длину. Если левое крыло  более крутое на открытой горной местности, то правое пологое по лесу. И, конечно, от вас зависит как вам лучше круто подниматься или круто спускаться.

Примерно так выгладит левая часть. Мы предпочли круто подниматься, а затем плавно спускаться, т.е. двигаться «по часовой».

Надо сказать, что погода подготовила сюрприз. Поднявшись на 200-300 метров мы вошли в облака/туман, а затем стеной пошёл дождь… На фотографии можно было поставить жирный крест, ландшафт просматривался на 400-500 метров, стало холодно…
...
Но компания у нас подобрался замечательная, весёлая. Как только мы вошли в лес – сильный еловый запах ударил в нос. Мы непринуждённо беседовали, если можно назвать беседой отрывистые фразы поднимающихся вверх людей. Я стал восхищаться и говорить, что такой чистый воздух редко где встретишь. На что мой проводник ответил, мол наслаждайся чистотой воздуха, а если я заткнусь замолчу – у тебя будет шанс насладиться… и тишиной…

Чем ближе мы подходили к леднику, тем холоднее становилось. Пальцы уже не хотели слушаться – фотографии я делал только во времена коротких остановок.

Вся долина испещрена мириадами ручейков и речек – ледник тает постоянно. Я попробовал воду из ручья – холодная и вкусная. И тут мне рассказали ещё одно правило хайкинга – воду для питья рекомендуется набирать до уровня деревьев. Вроде как, ниже она не такая чистая…
...
В нескольких местах мы услышали падание камней вдалеке… Из-за тумана не было видно где именно, так как тропа шла по середине плато. Большого желания увидеть вблизи камнепад у нас не было…
На тропе мы встретили около 10 человек группами по 3-4 человека. Было очень странно видеть, что не мы одни такие… Кроме того трое из них в разных группах были с зонтиками… Нас это очень позабавило…

Некоторые ручьи и речки превращаются в небольшие озера изумительной красоты... А на леднике мы видели свежий снег приближающейся зимы…

Пройдя плато, мы плавно спустились по лесной тропинке к реке Little Yoho. Там рядом с лагерем мы устроили привал – пообедали, переоделись в сухую одежду, так как взмокли и снаружи и внутри. Дождь нещадно нас вымочил и пот пробрал до последней нитки трусов. На наше счастье дождь прекратился так де внезапно, как и начался.  Подождали, когда он окончательно закончится, и начали спускаться по тропе вдоль реки.

На обратном пути за 6 км от конца маршрута мы вышли к Laughing Falls campground, который расположен у одноименного Смеющегося водопада.

Дальше воль реки, уже по почти ровной тропе мы спустились к машине. Солнце выглянуло из-за туч и как ни в чем не бывало стало проглядывать сквозь мокрую листву... И будто не было проливного холодного дождя весь день и усталости почти не чуствовалось...
...
Ещё несколько фото можно видеть здесь. Но там их совсем мало… В другой раз надеюсь погода позволит…

Вот так выглядит водопада Takakkaw с другой стороны. Кстати, этот водопад второй по высоте в Северной Америке – высота 384м, а мы подняли в 2 раза выше его…
Теперь для тех кто прочитал и не понял какого попёрлись зачем пошли? Задача была – пройти маршрут. Погода в расчёт не бралась.
...
Испытали себя – преодолели себя – подъем в 5, в 10 на маршруте, в 17 часов – вернулись с победой. Пройти 21 км для меня не составит труда, но мне с непривычки было трудно на затяжных подъёмах в средине маршрута. Иногда, даже очень тяжело. Но я «с бодрым видом» шагал дальше…  Испытал снаряжение – все прошло проверку претензий нет: ботинки, рюкзак, костюм. Телефон вымок – напитал влаги – «булькал» два дня, но сейчас уже высох и «скрипит как новый»…
В 19 были дома… Где меня ждала любимая жена «с чаем и плюшками»… Эх, хорошо возвращаться домой!..  Света сразу «испытала» стиральную машину, забросив туда все содержимое рюкзака…  отвлёкся

Сказать, что мне понравилось, будет не верно. Мне очень понравилось!..  Теперь буду ждать очередного похода!
...
И я обязательно пойду ещё…

1. Главное чтобы после таких походов, суставы не "скрипели как старые" :)
    Спасибо за интересный рассказ.

2. Хорошо... Я тоже люблю погулять километриков по ...дцать. Но вот в горах гулять еще не пробовала.
    Тут действительно очень многое зависит от обуви и одежды, но главное, конечно, - настрой!

3. Молодца! Завидую по белому!!!

4. Strec - приедещь, как-нить сходим...

5. Михаил, ну какой же вы молодец!!! Мы тоже с мужем мечтаем в горы выбраться, но с ребенком о таких маршрутах думать пока не приходится. Спасибо за рассказ и фото!