27 января 2010 г.

Как пишу?

Предмет моей лекции — плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, — это «Quasi una fantasia». А что такое, товарищи, значит идея? Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму. 
- И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»



Часто мне задают вопрос, как и когда я пишу статьи для блога?



Во-первых, это несложно, так как я всегда много писал. Сейчас я сознательно не прекратил это делать, а результаты стал публиковать здесь…

Действительно, это не трудно, если писать системно.

Идеи и темы приходят спонтанно и рождаются в голове постоянно обрывками фраз, мыслей – я их записываю. Благо под рукой есть либо компьютер- как сейчас, либо записная книжка - на занятиях, либо телефон – в транспорте… Далее эти записки ждут своего часа. Сейчас в «архивах» можно найти записи полугодовой давности, а то и «древнее»…

Далее - дело техники. Все подходящие заметки собираются – сортируются, набрасывается скелет, обвиваются единой мыслью, добавляются детали, замешивается, доводится до кипения, охлаждается – и полученный результат Вы наблюдаете здесь… Я, ни в коем случае, не претендую на литературность моих трудов. Это просто мысли – не более.

Фоторепортажи писать ещё проще. Единственная проблема – удалять «плохие» кадры. Сейчас я себя приучил удалять дубли… Для того, что б сделать хороший снимок – обычно, нужно несколько раз нажать на кнопку, попробовать разные ракурсы… Затем скрепя сердце выбираем лучший – это ужасная мука… Но дисковое пространство ограничено, и свободное место неумолимо стремится к нулю. Знаю, мне посоветуют записывать на DVD или купить ещё один накопитель – это не решить проблему принципиально, а лишь отсрочит её решение. Тем более, что дубли все равно смотреть потом не интересно. Да Граф, на днях удалил Ваши фоторепортажи (по 4-6 одинаковых кадров) из нашей германской эпопеи. Было больно но что поделать…

Хуже с кадрами, которые откровенно «средние». Приходится бороться с мыслью – А может, КОГДА-НИБУДЬ использую! Вот так непросто приходится…

Выбранные для публикации фотографии сортируются, обрабатывается, выстраивается порядок (который может отличатся от хронологии событий). А потом дописываются комментарии.



Чего-то я размахнулся? Это ещё один «типичный» момент – увлекаюсь рассуждениями и отвлекаюсь от темы!



Отвечая на поставленный вопрос, а по времени – по-разному. В большинстве своём – когда оно (это время) есть… Или когда есть острое желание пографоманствовать (примерно как сейчас). Раньше это было преимущественно ночью. Но сейчас я перехожу на «строгий» режим и писать буду днём или вечером.


Ждите…



2 комментария: